Определение тягово-скоростной и динамической характеристик автомобиля при стендовых испытаниях

Страницы работы

Содержание работы

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

CИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

(СФУ)

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра «Автомобили и двигатели»

Лабораторная работа №3

Определение тягово-скоростной и динамической характеристик автомобиля при стендовых испытаниях

Выполнил:

Ст-т гр. АТ55-1

Попова А. В.

Проверил:

С. А. Катаев

Красноярск 2007


Определение тягово-скоростной и динамической характеристик автомобиля при стендовых испытаниях

 


Цель работы: изучение методики экспериментального определения показателей и характеристик тягово-скоростных свойств автомобиля при стендовых испытаниях.

Оборудование и аппаратура:

1) стенд барабанный с гидронагружателем;

2) тензополуоси с токосъемными устройствами;

3) тензоусилительная аппаратура;

4) датчики частоты вращения барабанов;

5) тахометры цифровые с блоками согласования;

6) тензозвено;

Барабанный стенд включает в себя механическую часть, состоящую из ведущих и ведомых барабанов, установленных на сварной раме, и механизм подъема ведущих колес с пневматическим приводом. Ведущие барабаны жестко связаны между собой втулочно-цепной муфтой, ведомые барабаны, установленные параллельно ведущим, свободно вращаются в подшипниковых опорах. Валы ведущих барабанов через втулочно-пальцевые муфты соединены с валами гидромоторов, установленных на сварных кронштейнах. Для исключения съезда автомобиля с барабанов в поперечном направлении на раме установлены роликовые отбойники. Механизм подъема ведущих колес состоит из подъемных площадок, перемещающихся вертикально по направляющим рамы, диафрагменных пневмокамер, также установленных на раме таким образом, что штоки опираются на подъемные площадки снизу. Управление пневмоподъемником осуществляется краном стояночной тормозной системы КамАЗ, сжатый воздух в который подается от лабораторной компрессорной установки.

Гидронагружатель стенда, предназначенный для создания и регулирования нагрузки на ведущих колесах объекта испытаний, включает в себя 2 гидромотора, входные полости которых соединены через резинометаллические рукава низкого давления с гидробаком, распределитель золотникового типа, служащий для управления потоком жидкости, и золотниковый дроссель для регулирования давления с контрольным манометром. Напорные магистрали от гидромоторов к распределителю и дросселю смонтированы из рукавов высокого давления. Органы управления гидронагружателем (распределитель и дроссель), а также кран управления пневмоподъемниками установлены на жесткой сварной раме в безопасной зоне.

Для определения силы тяги на ведущих колесах автомобиля используется широко известный метод измерения крутящих моментов на полуосях с применением тензопреобразователей. В данном случае применяются специально подготовленные тензополуоси с фольговыми тензодатчиками, наклеенными на полуоси и соединенными по мостовой схеме. Выводы тензодатчиков соединены с вращающейся частью ртутного токосъемного устройства, неподвижный элемент которого связан с кузовом автомобиля через механизм, обеспечивающий только вертикальное перемещение токосъемного устройства относительно кузова. Выводы статора токосъемника через электрический контактный разъем соединены экранированными проводами с тензоусилительной аппаратурой. Для возможности измерения свободной силы тяги на крюке автомобиля используется тензозвено кольцевого типа. Тензоизмерительная аппаратура включает в себя тензоусилитель «Топаз» с выпрямителем «Агат»; сигналы с выхода тензоусилителя подаются на блок индикации для визуального контроля измеряемых параметров, а также на аналого-цифровой преобразователь и компьютер при лабораторно-исследовательских испытаниях. Для измерения частоты вращения барабанов стенда на них установлены бесконтактные индукционные датчики, импульсы с которых передаются на блок согласования и цифровой тахометр, а также на АЦП. Для контроля времени опыта используется электронный секундомер. Для контроля частоты вращения коленчатого вала двигателя также используется цифровой электронный тахометр, установленный в автомобиле. Постоянство частоты вращения коленвала двигателя при испытаниях обеспечивается механизмом фиксации дроссельной заслонки карбюратора с ручным управлением.

Основные положения

Основными оценочными характеристиками тягово-скоростных свойств автомобиля являются:

-тягово-скоростная или удельная характеристика;

- динамическая характеристика;

- скоростная характеристика преодоления подъемов.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
55 Kb
Скачали:
0