Ремонт деталей кривошипно-шатунного механизма. Изучение принципа работы газораспределительного механизма

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Политехнический институт

Кафедра "Сервис транспортных и технологических машин и оборудования"

УТВЕРЖДАЮ                      Заведующий кафедрой

_____  _____________

подпись    инициалы, фамилия

« _____»   _______  20 ___ г.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

Ремонт деталей кривошипно-шатунного механизма

Преподаватель :                                                                           Евсеев П.П.

Студент :     071010678                                                            Тотмин Д.В

Красноярск 2013

Цель работы:

Изучение принципа работы газораспределительного механизма (ГРМ), назначения отдельных деталей и способов ремонта сопряжений двигателя.

Оборудование и материалы: микрометр 50-75 мм, контрольная мера для поверки микрометра 50 мм, микрометр 0-25 мм, ролик цилиндрический, нутромер.

Теоретические сведения о ремонте деталей КШМ:

kv24.tif Кривошипно-шатунный механизм  ЗМЗ-402 в сборе.

В состав деталей кривошипно-шатунного механизма входят: вал коленчатый, вкладыши коренного подшипника, вкладыши шатунные, шатуны, поршневой палец, крепежные детали [6-8, 16].  Основной деталью, определяющей работоспособность КШМ, является коленчатый вал. Он изготавливается методом литья из высокопрочного чугуна ВЧ50-2 термообработкой ТВЧ (см. Рисунок 7). Твердость шеек коленчатого вала должна быть не менее  HB207-249. Наряду с требованиями к физико-механическим свойствам материала детали, к детали предъявляются жесткие требования к размерам и форме сопряженных поверхностей. Диаметр коренных шеек нового вала должен находится в пределах 64-0,013. Диаметр шатунных шеек нового вала должен находится в пределах 58-0,013 Прогиб коленчатого вала, измеренный по средней шейке не должен превосходить 0,6 мм. Толщина шатунного вкладыша составляет  мм. Толщина коренного вкладыша составляет  мм. Предельные значения зазоров в сопряжениях при износе также нормируются. Осевой люфт коленчатого вала в двигателе не должен превышать 025 мм. Зазоры в других сопряжениях КШМ не должны превышать значений верхняя головка шатуна-поршневой палец 0.25 мм, шатунных и коренных подшипниках 0.15 мм

block24.tif 

Блок цилиндров ЗМЗ-402, поперечный разрез.

Измерим шатунные и коренные шейки коленвала:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

63.24

63.25

56.24

56.23

63.5

63.42

57.23

57.21

63.24

63.25

57.22

57.23

63.24

63.26

57.24

57.19

63.2

63.3

Измерим коренные вкладыши:

Толщина коренного вкладыша равна 2.10мм,что не соответствует начальной толщине

Вывод: Я изучил принцип работы газораспределительного механизма, также произвел замеры коренных вкладышей, шатунных и коренных шеек. Из результатов замера видно, что коленчатый вал имеет неравномерный износ, вкладыш так же имеет сильный износ.

Индивидуальный вопрос:

9)  Из-за чего происходит подтекание масла в сальниковом уплотнении задней опоры коленвала?

Вследствие износа шеек коленчатого вала и вкладышей подшипников увеличивается радиальный зазор вала, из-за чего начинается течь масла через сальники вала.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
65 Kb
Скачали:
0