Системы, технология и организация услуг автосервиса: Методические указания к курсовой работе, страница 2

Объем раздела не должен превышать 5 страниц машинописного текста. В пояснительной записке приводятся даные( факты) по выданному агрегату или конструкции исходя из статистических данных автотранспортных предприятий, либо заводов изготовителей. Информация должна быть сжатой и доступной. не надо сканировать и вставлять информацию крупными блоками, необходимо сжимать ее.

2.2. Синтез  структурной  модели  системы  (агрегата)

Цель данного раздела — получить наглядное структурное содержание конструкции или агрегата, перечень его элементов, необходимых для повышения эфективности системы ТО и ТР.

Структуру сложной системы определяют через связи между элементами системы, устойчивые при различных внутренних и внешних изменениях […]. При синтезе структурной модели системы (агрегата) учитываются только функционально-конструктивные и пространственные связи.

Структуру системы можно описать различными способами, например, текстовой или табличной информацией, а также схемами и диаграммами. В данной КР необходимо синтезировать иерархическую структурную модель системы (агрегата, узла) автомобиля. Синтез такой модели является творческой задачей, требующей знаний функционирования и конструкции системы (агрегата, узла) автомобиля, а также технологических процессов ТО и ремонта. Поэтому не существует общего алгоритма синтеза иерархических структурных моделей сложных систем автомобилей. Ниже приведены некоторые эмпирические правила, позволяющие синтезировать иерархическую структурную модель функционально-конструктивной связи элементов, описывающих реальную систему (агрегат, узел) автомобиля.

Правило 1. Изучить функционирование системы или объекта от начала процесса до его окончания, изучить конструкцию системы с полным охватом всех составляющих деталей.

Правило 2. Выделить крупные функциональные агрегаты и узлы для формирования второго уровня иерархической структуры.

Правило 3. Провести анализ элементов второго уровня по отдельности с целью их представления в виде полной совокупности составляющих компонент. Допускается использование двухуровневой и трехуровневой структуры относительно второго уровня в зависимости от сложности исследуемого объекта вплоть до n-го числа уровней.

Правило 4. При наличии идентичных элементов, работающих в сходных условиях работы, как правило, допускается их представление в виде одного элемента, представляющего собой всю совокупность этих элементов.

Правило 5. Синтез иерархической модели структуры завершается при полном охвате всех составляющих сложную систему элементов. После синтеза модели структуры проводится концептуальная проверка полученной модели на полноту охвата системы.

Полный охват всех элементов реальной системы (агрегата, узла) обеспечивает обоснованное получение сначала технико-экономических критериев разграничения перечней, а затем перебор всех возможных перечней ТО, на основании которых проектируются обоснованные режимы ТО.

Терминальным элементом является элемент структурной модели, который не содержит детские элементы, т. е. элементы более низкого уровня. Как правило, терминальными элементами структурной модели являются детали реальной конструкции (гайки, болты, шайбы, шплинты, втулки, оси, шестерни, зубчатые колеса, подшипники, цилиндры, поршни, манжеты, сальники,шланги, чехлы, ремни и другие).

Узловым элементом является элемент структурной модели, который содержит детские элементы, т. .е. является элементом более высокого уровня. Как правило, узловыми элементами структурной модели являются сборочные единицы реальной конструкции (системы, агрегаты, узлы). Узловой элемент может содержать другие узловые элементы более низкого уровня, формируя таким образом многоуровневую структурную модель.

Родительским элементом для i-го элемента называется элемент, содержащий в себе i-й элемент. У каждого элемента имеется только один родительский элемент. Детским элементом для i-го элемента называется элемент, содержащийся в i-м элементе. У каждого элемента может быть сколько угодно детских элементов, которые в свою очередь могут быть также родительскими элементами. Узловой элемент всегда является родительским элементом, а терминальный всегда детским, но не родительским.