Теплота сгорания топлива, горючей и рабочей смеси. Влияние на теплоту сгорания рабочей смеси коэффициентов избытка воздуха и остаточных газов

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

Вопрос №9. Теплота сгорания топлива, горючей и рабочей смеси. Влияние на теплоту сгорания рабочей смеси коэффициентов избытка воздуха и остаточных газов.

Качество топлива определяется теплотой сгорания, т.е количеством выделившейся теплоты при полном сгорании массовой единицы топлива.

Различают высшую и низшую теплоты сгорания. Высшая- та теплота, которая выделяется при полном сгорании  топлива, включая теплоту конденсации водяного пара при охлаждении-Н0  ; низшая- без учета конденсации-Нu . Расчет ведется исключительно по низшей теплоте сгорания, т.к выпуск происходит при

Низшая теплота сгорания для бензиновых ДВС составляет МДж/кг , для дизелей  МДж/кг

где количество водяных паров в продуктах сгорания.

Теплота сгорания горючей смеси- это отношение теплоты сгорания единицы топлива к общему количеству горючей смеси:

 кДж/кмоль;  кДж/кг. В случае обогащенных составов, т.е при неполноте сгорания из-за недостатка кислорода, наблюдается недополученная теплота , ее величина определится, как:

, МДж/кмоль

Следовательно при неполном сгорании, теплота сгорания горючей смеси будет меньше

 

На теплоту сгорания влияет не только , но и качество очистки  говорят уже о теплоте сгорания рабочей смеси

Теплота сгорания рабочей смеси пропорциональна теплоте сгорания горючей смеси. С уменьшением  теплота сгорания раб. смеси увеличивается.

В дизеле  увеличивается, т.к больше необходимо воздуха при смесеобразовании.

Похожие материалы

Информация о работе