Определение физико-механических свойств грунтов для строительства улиц и дорог. Расчет дорожной одежды нежесткого типа

Страницы работы

Содержание работы

Лабораторная работа №3

Задача №1

Перед строительством улиц и дорог необходимо знать физико-механические свойства грунтов. Эти свойства определяют чаще всего в полевых условиях с помощью плотниметра-влагомера Ковалева Н. П. Или с помощью экспресс лаборатории (ПЛЛ-9) системы Литвинова. С помощью вышеназванных приборов устанавливают:

а) границы распространения и мощность грунтов в пределах дорожной полосы;

б) пригодность грунтов как оснований сооружений и материала для возведения земляного полотна;

в) особенности водного режима грунтов;

г) определяют наличие в районе строительства местных каменистых материалов, пригодных для устройства дорожной «одежды».

С помощью плотниметра-влагомера устанавливают влажность грунтов. Он представляет собой 2 цилиндра, в один заливается вода, а в другой – определенное количество грунта и по соотношению весов грунта и воды находится влажность грунтовых смесей:

,

где  - объем влажного грунта;

 - объемный вес сухого скелета грунта, который устанавливается по механическому составу почвы и считывается со шкалы.

«П» - песок;

«Г» - супесь;

«ГЛ» - глинистый материал.

Пористость грунта:

Коэффициент пористости:

, следовательно 16% песчаных частиц входит в грунт.

Задача№2

            Использование местных дорожно-строительных материалов значительно снижает транспортные расходы и стоимость. Строительную разведку месторождений песчаных и каменных материалов ведут геологические партии, которые определяют объем полезной породы. Находится объем полезной породы среднеарифметическим путем мощности слоев полезного ископаемого, замеренных в разных местах местности.

            Высота полезной породы 5, 10, 7 и 12 м. Площадь квадратов разбиваемых сеток 100*100 м. Определить запас песчаных материалов в данном карьере.

*  

*   Задача №3

*   Расчет дорожной одежды нежесткого типа ведется с учетом прочностной характеристики, которая устанавливается:

*1) с учетом суточной интенсивности движения N:

*

*- объем перевозок хозяйственных грузов, т;

* - объем перевозок грузов производственного назначения, т;

* - объем перевозок дорожно-строительных материалов, .

* - сумма коэффициентов приведения автомобиля к расчетному показателю.

* - коэффициент, учитывающий перевозки неучтенных грузов.

Похожие материалы

Информация о работе