Коэффициент остаточных газов, факторы его определяющие. Расчет температуры конца впуска

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

Вопрос №14. Коэффициент остаточных газов, факторы его определяющие. Расчет температуры конца впуска.

В процессе выпуска не удается полностью удалить из цилиндра продукты сгорания, занимающие некоторый объем при соответствующем давлении .

Количество остаточных газов принято определять относительной величиной, называемой коэффициентом остаточных газов:

К концу такта выпуска, газы занимают объем , тогда их количество:

универсальная газовая постоянная; .

 зависит от давления среды, в которую выпускаются отработавшие газы. Для номинального режима . С понижением частоты вращения коленвала, давление остаточных газов в цилиндре ДВС уменьшается.

с наддувом. Для расчета промежуточных значений  используют эмпирическую формулу

Температура остаточных газов зависит от состава смеси, степени расширения, теплообмена при расширении. В бензиновых  изменяется незначительно от нагрузки, т.к состав смеси с изменением нагрузки можно считать практически постоянным, в дизельных, при снижении нагрузки  заметно снижается.

Степень расширения в дизелях за счет высокого значения степени сжатия, температура в конце расширения будет заметно ниже, чем в бензиновых.

Количество заряда определяется условием наполнения и способом регулирования нагрузки в бензиновых с понижением нагрузки- количество смеси снижается, в дизельных практически неизменно с небольшим увеличением в области нагрузок.

В результате в бензиновых коэффициент остаточных газов всегда выше

() нежели в дизелях ().

Температура подогрева заряда имеет смысл лишь для испаряемости топлива. Для ДВС без наддува  принять 0C, для бензиновых 0C.

 рассчитывается, исходя из баланса теплоты. Она выше температуры воздуха на впуске, но ниже темп. остаточных газов, а есть теплота, которая представляет собой свежий заряд, теплоту остаточных газов и результат их смешения. Средняя мольная теплоемкость свежего заряда (воздуха), отработавших газов и рабочей смеси практически совпадают:

( воздух и рабочая смесь);

  , тогда

Для бензиновых ДВС , без наддува, а для Двс с наддувом

 К.

Похожие материалы

Информация о работе