Влияние факторов на индикаторные показатели работы дизеля

Страницы работы

Содержание работы

27.  Влияние факторов на индикаторные показатели работы работы дизеля

  Конструкция и регулировки системы газораспредиления. Влияние сопротивлений на впуске и выпуске, инерционных и колебательных явлений в системах, а также оптимизация фаз газораспределения на индикаторные показатели проявляются в основном через коэффицикнт наполнения.

Пропорционально повыщению коэффициента наполнения при созранении неизменным избытка воздуха может изменяться среднее индикаторное давление.

            Харакиер тепловыделения.

Существенное влияние на ηί и на среднее давление цикла оказывает длительность выделения теплоты, особенно если она превышает 50 град ПКВ. Связано это, конечно, с увеличением потерь теплоты из-за её несвоевременности выделения, т.е. поздним (относительно ВМТ) её завершением.

Угол опережения впрыскивания и угол опережения воспламенения.

Под углом опережения впрыскивания понимается интервал углов между началом впрыскивания и положением поршня в конкретном цилиндре в ВМТ.

По мере увеличения угла опережения впрыскивания несколько возрастает скорость продвижения топливных струй и уменьшается угол конуса струй. Сочетание скоростей вблизи стенки камеры сгорания может оказывать влияние на снос капель топлива как в тангенциональном напрвалении, так и вглубь камеры сгорания. Эти эффекты могут некоторым образом влиять и на ηί и ρί при изменении начала впрыскивания.

Коэффициент избытка воздуха. Оптимальный момент воспламенения, естественно, сдвигается к ВМТ с ростом коэффициента избытка воздуха (уменьшением цикловой подачи топлива и количества вводимой в цикл теплоты), так как сокращается длительность выделения теплоты.

Увеличение избытка воздуха сопровождается снижение всех характерных температур цикла.

Средняя тепловая нагрузка на детали существенно уменьшается с ростом α в результате снижения температур заряда. Весьма существенно уменьшается потеря теплоты в среду охлаждения. Однако, так как количество вводимой теплоты уменьшается в большей степени, то относительные потери теплоты увеличиваются с ростом α. Положительное влияние снижения теплоёмкости заряда и возрастания степени последующего расшерения оказывается существенно большим, чем отрицательное влияние увеличения относительных потерь теплоты в среду охлаждения, и ηί под влиянием увеличения отностельных потерь в среду охлаждения и более грубого распыливания топлива.

Среднее давление цикла изменяется пропорционально ηί ̇̇̇· ην/α, в результате чего и обеспечивается качественное регулирование двигателя в связи с изменением внещней нагрузки.

Частота вращения. С ростом частоты вращения увеличивается длительность тепловыделения (выраженная в градусах) и существенно снижаются абсолютные и относительные потери в среду охлаждения. Как следствие уменьшения относительных потерь в среду охлаждения растёт ηί.

Среднее индикаторное давление измеряется в дизеле с наддувом при изменении n пропорционально ηί/α(ηνρ₀₍x₎).

Атмосферное давление. При неизменной цикловой подаче топлива коэффициент избытка воздуха возрастёт пропорционально увеличению массового наполнения, т.е. пропорционально ηνρ₀. Увеличением коэффициента избытка воздуха имеет следствием повышение ηί. Так как отношение (ηνρ₀)/α остаётся неизменным, то ρί растёт в той же степени, что и ηί.

Температура окружающего воздуха. При низменной цикловой подаче топлива повышение T₀ сопровождается уменьшением избытка воздуха, причём в несколько меньшей степени, чем снижается плотность воздуха перед впускными органами, так как одновременно из-за уменьшения подогрева заряда при его впуске в цилиндры возрастает коэффициент наполнения. Уменьшение α приводит к снижению ηί и ρί примерно в одинаковой степени.

Похожие материалы

Информация о работе