Коэффициент наполнения. Вывод уравнения коэффициента наполнения. Факторы его определяющие

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Вопрос №15. Коэффициент наполнения. Вывод уравнения  коэффициента наполнения. Факторы его определяющие.

Коэффициент наполнения- оценивает совершенство процесса впуска и представляет собой отношение действительного количества свежего заряда, поступившего в цилиндр к тому количеству, которым можно было заполнить рабочий объем цилиндра, при условии, что  в нем равны тем условиям, из которой поступает свежий заряд.

; Коэффициент наполнения- его значение в зависмости от термодинамического состояния среды (). Уравнение состояния газа (характеристическое уравнение)

Общее количество поступившего заряда:

;

За весь впуск:

, тогда:

Факторы, влияющие на значение коэффициента наполнения:

1.  Степень сжатия, при прочих равных условиях, увеличение степени сжатия увеличивает . При повышении  снижается , увеличивается  (подогрев заряда), снижается  ; в случае полной продувки с увеличением , будет падать. В результате заметного влияния степень сжатия на не оказывает.

2.  Давление конца впуска : с повышением его,  возрастает. При чем оказывает в  раз больше влияния на наполнение, нежели .

3.  Условия на впуске: повышение  улучшает коэффициент наполнения, правда незначительно. Увеличение  из-за необходимости различия температуры стенок и поступающего воздуха  незначительно  коэфф. наполнения растет

4.  Повышение  приводит к снижению

5.  Температура и давление остаточных газов: при постоянном сопротивлении выпуска  с ростом увеличивается количество остаточных газов снижается.

6.  Нагрузка: в бензиновых рост нагрузки приводит к значительному увеличению коэффициента наполнения; в дизельных увеличивают состав топлива, а не количество увеличиваем подачу, тогда коэффициент наполнения не зависит от нагрузки , но на максимальных  снижается, т.к растет , и не смотря на значительный рост  ,  незначительно будет снижаться

7.  Скоростная характеристика: влияет сопротивление во впускной системе, коэффициент + остаточные газы – влияние оказывают фазы газораспределения и волновые явления во впускном трубопроводе. С ростом скоростного режима гидросопротивление будет возрастать снижается,  снижается.

8.  Фазы газораспределения: расширения фазы газораспределения приводит к тому, что на номинальных частотах идет активная дозарядка; с ростом частоты кращения коленчатого вала наблюдается сначала увеличение коэффициента наполнения, а затем его снижение.

9.  Условие на впуске: увеличение атмосферного давления и снижение температуры способствует массовому возрастанию свежего заряда,  при этом существенно не увеличивается.

Похожие материалы

Информация о работе