Ответы на экзаменационные вопросы № 1-30 по дисциплине "Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса" (Система проектирования предприятий автосервиса. Основные требования к проектированию генерального плана СТОА), страница 9

На кузовном участке восстанавливают первоначальный вид и прочность кузова, а также выполняются виды работ по поддержанию техн. состояния. Выполняются следующие виды работ:

1.  жестяницкие,

2.  правочные работы (устранение перекосов, искажения геометрии кузова),

3.  сварочные работы,

4.  разборочно-сборочные работы.

Кузовной участок располагается отдельно (в производственном корпусе или вспомогательном здании), часто предусматриваются специализированные посты для выполнения работ непосредственно на автомобиле.

Блок кузовного ремонта = обойный участок + окрасочный участок + участок антикоррозионной обработки.

Число постов рассчитывается исходя из годового объёма работ по формуле:

Х = Тп*j/Фп*Рср

где Тп - годовой объем постовых работ,

j - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТОА,
Фп - годовой фонд рабочего времени поста.
Фп = Драб.г*Тсм*С*h
где Драб.г. -  число дней работы в году,
Тсм - продолжительность смены в часах,
h - коэффициент использования рабочего времени поста, h = 0,9,
С - число смен.
Рср - среднее число рабочих на одном рабочем месте,
Рср = 2 для кузовных постов.

Расчёт площади участка проводится 2-я способами:

5.  По площади занимаемой автомобилем и расположению поста.

Fуч. = fоб.*Кп.,

fоб - суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования в его рабочем положении.

Кп – коэффициент плотности оборудования, Кп = 4,5÷5,0.

6.  По удельной площади на одного рабочего.

Fуч. = f1+ f2*т-1).,

f1 - площадь на одного работающего (первого), f1 = 12 м2,

f2 - площадь на каждого последующего работающего в этой смене, f2 = 7 м2,

Рт - число технологических рабочих в этой смене.

Корректировка расчётной площади проводится в зависимости от норм размещения постов и технологического оборудования.

28. Типовые технологические решения предприятий автосервиса: проектирование окрасочного участка: расчет количества постов, площадей; технологические и планировочные варианты решений. объёмно-планировочное решение участка, требования к размещению в корпусе СТОА.

Окрасочный участок должен быть изолирован от остальных помещений, иметь индивидуальные въездные ворота и хорошую систему приточно-вытяжной вентиляции с очисткой удаляемого из помещения воздуха. Независимо от площади окрасочный участок должен иметь выход наружу.

В помещениях постов ТО и Р допускается размещать покрасочные посты с постами сварки, если есть защитные щиты высотой не ниже 2,5 метров.

При проектировании окрасочных участков предусматриваются 2 отдельных помещения: для покраски, приготовления краски и сушки.

В одноэтажных зданиях окрасочные участки следует располагать у наружной стены с оконными проёмами, а в многоэтажном здании – в верхних этажах. В окрасочном участке должен быть предусмотрен пожарный выход на расстоянии не более 30 м от рабочего места для одноэтажного здания и не более 25 м для многоэтажного.

Число постов рассчитывается исходя из годового объёма постовых работ формуле:

Х = Тп*j/Фп*Рср

где Тп - годовой объем постовых работ,

j - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТОА,
Фп - годовой фонд рабочего времени поста.
Фп = Драб.г*Тсм*С*h
где Драб.г. -  число дней работы в году,
Тсм - продолжительность смены в часах,
h - коэффициент использования рабочего времени поста, h = 0,9,
С - число смен.
Рср - среднее число рабочих на одном рабочем месте,
Рср = 2 для окрасочных постов.

Площадь поста рассчитывается по удельной площади на 1автомобиль

FТО и Р = fа*Х*Кп,

где fа - площадь занимаемая автомобилем в плане по габаритным размерам;

Кп - коэффициент плотности расстановки постов;

Х - число постов в данной зоне;

29. Основные требования к проектированию производственного корпуса, состав производственных и складских помещений, их взаимное расположение.

При разработке планировочных решений учитываются общие положения и требования:

1.  соответствие планировки схеме производственного процесса,

2.  расположение основных зон и производственных участков по возможности в одном здании, избегая деления предприятия на мелки помещения.