Ответы на экзаменационные вопросы № 1-30 по дисциплине "Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса" (Система проектирования предприятий автосервиса. Основные требования к проектированию генерального плана СТОА), страница 8

Рср – среднее количество рабочих на 1-м рабочем месте (Рср = 2).

Общее число вспомогательных постов принимается 0,25÷0,5 на 1 рабочий пост.

Размеры помещения зависят от количества постов.

Посты по взаимному расположению могут быть: прямоточными и тупиковыми. Если посты располагаются последовательно друг другу, то они образуют поточную линию. При тупиковом расположении постов расстановка постов может быть прямоугольной однорядной (коэф. плотности – Кп = 6÷7,) и двухрядной (Кп = 4÷5), косоугольной, а также комбинированной однорядной и двухрядной.

Расчёт площади по 2-м способам:

1.  По площади занимаемой автомобилем и расположению поста.

Fуч. = fоб.*Кп.,

fоб - суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования в его рабочем положении.

Кп – коэффициент плотности оборудования.

2.  По удельной площади на одного рабочего.

Fуч. = f1+ f2*т-1).,

f1 - площадь на одного работающего (первого),

f2 - площадь на каждого последующего работающего в этой смене,

Рт - число технологических рабочих в этой смене.

Корректировка расчётной площади проводится в зависимости от норм размещения постов и технологического оборудования.

25. Типовые технологические решения предприятий автосервиса: проектирование участка диагностики: типы диагностических комплексов в зависимости от мощности СТОА, расчет количества постов, технологические схемы, корректировка площадей; объёмно-планировочные решения.

Диагностирование автомобилей может проводиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО. Положением предусматривается диагностирование подвижного состава Д-1 (для обеспечения безопасности движения), Д-2 (определение мощностных и экономических параметров автомобиля, выявление объёмов ТР).

На СТОА предусматриваются следующие виды диагностики:

1.  заявочное диагностирование,

2.  диагностирование при приемке,

3.  диагностирование при ТО и Р,

4.  контрольное диагностирование.

Посты диагностики стремятся расположить так, чтобы обеспечить проведение работ на любом посту с достаточной степенью независимости. При мощности СТОА до 15 постов допускается совмещение диагностики на 1-м участке.

Применяются стенды для определения тягово-экономических свойств, для проверки тормозов, для проверки углов установки колёс.

Корректировка расчётной площади проводится в зависимости от норм размещения постов и технологического оборудования.

26. Типовые технологические решения предприятий автосервиса: проектирование аккумуляторного участка: технологические решения отделений,корректировка расчётной площади; объёмно-планировочные решения, требования к размещению в корпусе.

Расчёт площади по 2-м способам:

3.  По площади занимаемой автомобилем и расположению поста.

Fуч. = fоб.*Кп.,

fоб - суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования в его рабочем положении.

Кп – коэффициент плотности оборудования, Кп = 3,5÷4,0.

4.  По удельной площади на одного рабочего.

Fуч. = f1+ f2*т-1).,

f1 - площадь на одного работающего (первого), f1 = 17 м2,

f2 - площадь на каждого последующего работающего в этой смене, f2 = 12 м2,

Рт - число технологических рабочих в этой смене.

Корректировка расчётной площади проводится в зависимости от норм размещения постов и технологического оборудования.

Аккумуляторный участок размещается отдельно и включает не менее двух помещений – одно для ремонта аккумуляторов, другое для их заряда. Отдельное помещение для заряда аккумуляторов можно не предусматривать, если одновременно заряжается не более 10 батарей (заряд их должен производиться в специальном шкафу с индивидуальным отсосом, включение которого блокируется с зарядным устройством). Иногда выделяется помещение для хранения кислоты, дистиллированной воды и приготовления электролита. При площади помещения для заряда более 25 м2 необходимо предусматривать непосредственный выход наружу.

27. Типовые технологические решения предприятий автосервиса: проектирование участка ремонта кузовов: расчет количества постов, площадей; объёмно-планировочное решение, требования к размещению в корпусе СТОА.