Ответы на экзаменационные вопросы № 1-30 по дисциплине "Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса" (Система проектирования предприятий автосервиса. Основные требования к проектированию генерального плана СТОА), страница 7

21. Система проектирования предприятий автосервиса: классификация зданий (каркасные, бескаркасные здания). Планировочная сетка (оси, ряды). Системы установки размеров.

По конструктивной схеме промышленные здания делятся на:

-каркасные (состоят из фундамента, колонны, балки),

-бескаркасные (состоят из фундамента, несущей стены, балки),

Привязка каркасных зданий:

- осевая,

- разбивочная ось проходит между наружной стороной колонны и внутренней стороной стены.

Привязка каркасных зданий по внутренней стене.

В основу единых модельных систем входит разбивочная сетка, т.е. размеры здания в плане устанавливают между продольными и поперечными разбивочными осями здания.

Пролёт – расстояние между продольными разбивочными осями здания (кратные 3 м, 6 м).

Шаг – расстояние между параллельными промежуточными осями здания (кратные 6 м и 12 м).

По количеству пролётов здания бывают: однопролётные и многопролётные.

Высота здания в зависимости от оборудования регламентируется ОНТП.

22. Система проектирования предприятий автосервиса: подъемно-осмотровое оборудование постов: типы и размещение подъемников, определение размеров и размещения осмотровых канав, эстакад.

В качестве оборудования рабочих постов используют:

1.  осмотровые канавы,

2.  подъемники,

3.  эстакады, полуэстакады.

Длина канавы должна быть не менее длины ПС. Длина рабочей зоны должна быть не менее длины подвижного состава самого длинного, который заезжает на СТОА.

Длина канавы – Lк = l1(длина лестницы) + l2(расстояние, не занятое лестницей и автомобилем) + La(длина автомобиля).

Ширина канавы определяется по внутреннему расстоянию между колесами.

Глубина канавы – l = 1,3-1,5 м для легковых автомобилей. Должна обеспечивать свободный доступ к агрегатам, узлам автомобиля на днище. Зависит от величины дорожного просвета.

Выход из канавы запрещается располагать на пути расположения автомобиля, допускается со стороны, противоположной выезду.

Габариты подъемника не должны выступать за габариты автомобиля. Если подъемник гидравлический поворотный, то должна обеспечиваться возможность поворота одного аппарата на 900.

23. Типовые технологические решения предприятий автосервиса: проектирование участка уборо-моечных работ: расчет количества постов, площадей; корректировка расчетной площади с учетом применяемого оборудования; объёмно-планировочные решения, расположение в СТОА.

Количество постов рассчитывается по следующей формуле:

ХУМР = Nc*jумр/(Тоб.*Ny*h), где Nc – суточная программа работ (количество воздействий на автомобиль),

jумр - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост,

jумр = 1,3 – 1,5 – до 10 постов, jумр = 1,2 – 1,3 – 11-30 постов, jумр = 1,1 –1,2 – более 30 постов.

Тоб. - суточная продолжительность работы данного оборудования,

Ny - производительность моечной установки,

h - коэффициент неравномерности.

По способу выполнения мойки различают ручную (водоструйные моечные установки высокого давления), механизированную (1. с перемещением аотносительно щёток, 2. с перемещением каретки с щётками вокруг неподвижно стоящего а/м)  и комбинированную.

В зависимости от имеющейся площади моечная и сушильная установки могут располагаться совместно (комбинированная моечная установка) или раздельно.

Из-за высокой влажности УМР проводят в специальном помещении, изолированном от производственной площади.

Полы должны иметь уклон в сторону приёмников не менее 20.

24. Типовые технологические решения предприятий автосервиса: проектирование постовых зон ТО и ТР: типы постов, расчет количества основных и вспомогательных постов, схемы расстановки, корректировка расчётной площади; объёмно-планировочные решения.

Количество постов ТО и ТР рассчитывается по следующей формуле:

ХТО и ТР = Тп*j/(Фп.*Рср), где Тп – годовой объём постовых работ,

j - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост (j > 1),

Фп – фонд времени работы поста,

Фп = Драб./год*Тсм*С*h,

Драб./год – число дней работы в году,

Тсм – продолжительность смены, С – число смен,

h - коэффициент использования рабочего времени поста (h = 0,95 – односменная работа, h = 0,94 – двух или более сменная работа).