Ответы на экзаменационные вопросы № 1-30 по дисциплине "Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса" (Система проектирования предприятий автосервиса. Основные требования к проектированию генерального плана СТОА), страница 5

коэффициентом выбытия основных фондов (Кв), представляющие собой отношение стоимости выбывающих основных фондов к их общ«| стоимости до ТП. При этом могут быть выделены три вида технического перевооружения:

Малое ТП - заключается в замене незначительной части морально устаревшего оборудования и модернизации средств труда. При этом коэффициент обновления превышает коэффициент выбытия: Ко > Кв., а значения коэффициентов лежат в иределах 0,1 < Ко < 0,3; 0,1 < Кв < 0,2. Среднее ТП - заключаете» в полной замене устаревшего (физически) оборудования тем же количеством аналогичного нового оборудования. При этом повышается уровень механизации и автоматизации производства за счет внедрения незначительной части прогрессивного оборудования. При данном виде технического перевооружен»» коэффициент обновления превышает коэффициент выбытия, а значение коэффициентов лежат в ирелелах Ко > Кв; 0,3 < Ко < 0,5; 0,2 <Кв< 0.4. Комплексное ТП - заключаемся в значительном обновлении парка оборудования, повышении уровня механизации, внедрении прогрессивной технологии. При этом коэффициент выбытия превышает коэффициент обновления, а значения коэффициентов лежат в пределах Кв > Ко; 0,3<Ко <0,5; 0,4 < Кв < 0,6.

12. Реконструкция ПТБ АТ: этапы реконструкции, виды реконструкции.

Сущность реконструкции заключается в обновлении и качественном совершенствовании действующих основных производственных фондов, осуществляемая по единому проекту: замена морально и физически устаревшего оборудования или его модернизация; переустройство отдельных зон и участков ПТБ с улучшением их технических показателей; механизация и автоматизация производственных процессов; внедрение новой технологии; укрепление, перепланировка и переустройство зданий и сооружений в связи с их моральным износом или изменением технологической схемы производства; ограничение выбросов в окружающую среду и их обезвреживание. Необходимость реконструкции АТП вызывается: изменением структуры автомобильного парка и конструкции автомобиля, повышением требований к качеству технологического процесса, необходимостью экономии топлива и материальных ресурсов как при эксплуатации автомобилей, гак и при проведении ТО и Р. Особенности реконструкции - обновление активной и пассивной части основных фондов предприятия. Наряду с ликвидацией устаревших зданий осуществляется переустройство и переоборудование зон, цехов, участков по новой технологии; решается комплекс вопросов, связанных с механизацией и автоматизацией производственных процессов, заменой морально и физически изношенного оборудования и т.д. с возможностью незначительного прироста площадей для установки дополнительного оборудования. Важной особенностью реконструкции является научно обоснованное определение размеров и структуры предприятия (независимо от форм собственности), масштабов концентрации подвижного состава, возможности кооперации и специализации сопредельных предприятий для уточнения принимаемой технологии ТО и Р реконструируемого предприятия.

Этапы реконструкции : Первый этап - подготовительный.