Ответы на экзаменационные вопросы № 1-30 по дисциплине "Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса" (Система проектирования предприятий автосервиса. Основные требования к проектированию генерального плана СТОА), страница 3

При разработке планировочных решений учитываются общие положения и требования:

соответствие планировки схеме производственного процесса, расположение основных зон и производственных участков по возможности в одном здании, избегая деления предприятия на мелки помещения.

здание должно быть чётко разделено на 2 сообщающиеся части: помещение для обслуживания клиентов, помещение для обслуживания автомобилей.

безопасность производства и выполнения работ, создание наилучших условий освещения, вентиляции и изоляции шумных процессов.

простота маневрирования автомобиля в здании.

организация одностороннего закольцованного движения автомобилей и наличие внутреннего сообщения между постами.

рациональное использование площади за счёт технологически оправданного взаимного положения.

планировка зависит от состава помещений, а также от требований, предъявляемых к антипожарным и гигиеническим условиям.

В соответствии с ОНТП должны предусматриваться отдельные помещения:

посты УМР. осты ТО. посты общей диагностики и ремонта. посты углублённого диагностирования.

агрегатные, слесарно-механические, электро-технические участки.

ремонта приборов системы питания. ремонта АКБ.

шиномонтажных и вулканизационных работ.

сварочных, жестяницких, арматурных работ.

обойных. окрасочных.

Должны предусматриваться отдельные складские помещения:

а. двигателей, узлов, деталей, непожароопасных материалов, металла, инструмента.

б. шин (помещение для хранения шин более 50 м2 должно располагаться около наружной стены).

в. смазочных материалов.

г. лакокрасочных материалов.

д. Сгораемых материалов, а также агрегатов и деталей в сгораемой таре.

Взаимное положение определяется строительными, противопожарными, санитарными требованиями:

малярный, кузовной и обойный участки располагаются одним блоком.

агрегатно-механический участок располагают рядом со складом зап.частей и материалов.

посты ТО располагают рядом с помещениями для карбюраторных, электротехнических, аккумуляторных, шинных работ.

Посты ТР приближают к помещениям для агрегатных, слесарно-механических, сварочных, кузовных и малярных работ, а также к складам запчастей и материалов.

9. Основные требования к проектированию генерального плана СТОА. Расчет потребной площади участка. Основные показатели генерального плана. Совершенствование генерального плана СТОА при техническом перевооружении и реконструкции.

Генплан предприятия – это план отведенного под застройку земельного участка территории, ориентированный в отношении проездов общего пользования и соседних владений, с указанием на нем зданий и сооружений по их габаритному очертанию, площадок для открытых стоянок всех типов, путей движения автомобиля по территории, инженерных сооружений и сетей.

Разработке генерального плана предшествует выбор земельного участка. Основные требования, предъявляемые к участкам при их выборе:

оптимальный размер участка.

относительно ровный рельеф местности и хорошие гидрогеологические условия.

близкое расположение к проезду общего пользования и инженерным сетям.

возможность обеспечения теплом, газом, водой и электроэнергией, сбросом канализационных и ливневых вод.

отсутствие строений подлежащих сносу.

возможность резервирования площади участка с учетом перспективы развития предприятия.

При разработке генплана следует учитывать температуру, преобладающее направление ветра, возможность больших снегоотложений и т.д.

При предварительных расчетах потребная площадь участка в гектарах равна:

Fуч. = (FЗПС + FЗВС + FОП)/КЗ,

FЗПС  - площадь застройки производственно-складских зданий,

FЗВС  - площадь застройки вспомогательных зданий,

КЗ - коэффициент плотности застройки, в долях,

FОП - площадь открытых площадок.

Fуч. полная = Fуч. + Fблагоустройства,

Fблагоустройства = Fозеленения + Fотдыха + Fтротуаров,

Показатели генерального плана:

- площадь застройки (не включаются площади, занятые отмостками, тротуарами, автомобильными дорогами, площадками отдыха, открытыми стоянками автомобилей индивидуального пользования).