Технологический расчет станции технического обслуживания автомобилей (на примере автомобиля – ВАЗ-1111(ОКА))

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы


Задание

1. Городская станция технического обслуживания в городе Красноярске, комплексная продажа и антикоррозийная обработка.

2. Специализированная станция по определенной модели автомобиля;

3. Число продаваемых автомобилей в год 15% от числа комплексно обслуживаемых автомобилей;

4. Модель автомобиля – Ваз-1111(ОКА);

5. Среднегодовой пробег – 8000 км;

6. Число комплексно-обслуживаемых автомобилей в год – 6800;

7. Проектируемый участок – торговый зал.




1. Исходные данные для технологического расчета станции технического обслуживания

1. Число комплексно обслуживаемых автомобилей в год – Nсто=6800 шт.

2. Тип станции – специализированный.

3. Среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей – Lг=8000 км.

4. Число заездов автомобилей на станцию в год – dто-тр=2 заезда.

5. Режим работы станция технического обслуживания:

число рабочих дней в году – Драб.г.=305 дней;

продолжительность работы станции технического обслуживания в сутки–8 ч.

продолжительность смены

– Тсм=8 ч. для производств с нормальными условиями труда при 6-дневной рабочей неделе;

– Тсм=7 ч. для производств с вредными условиями труда при 6-дневной рабочей неделе;

число смен – С=1 смены.

6. Производственная программа по видам выполняемых работ:

техническое обслуживание (ТО) в полном объеме, смазочные работы, регулировка УУК, ремонт и регулировка тормозов, электротехнические работы, работы по приборам системы питания, аккумуляторные, шиномонтажные, ремонт узлов, систем и агрегатов, кузовные и арматурные (жестяницкие, медницкие, сварочные) работы, окрасочные работы, обойные работы, слесарно-механические работы, уборочно-моечные работы (УМР), противокоррозионные работы, приемка и выдача, предпродажная подготовка автомобилей.

7. Число продаваемых автомобилей в год – Nп=870 автомобилей.


2. Технологический расчет СТОА

2.1.  Расчет годовых объемов работ

Годовой объем работ городской специализированной станции технического обслуживания автомобилей включает: техническое обслуживание (ТО), текущий ремонт (ТР), уборочно-моечные работы (УМР), работы по приемке и выдаче, работы по противокоррозионной обработке кузова автомобилей и их предпродажную подготовку автомобилей.

2.2  Ориентировочное число рабочих постов

, где    – число комплексно обслуживаемых автомобилей в год, шт;

k2 – коэффициент, учитывающий класс обслуживания автомобиля,

k3 – коэффициент, учитывающий средний пробег одного автомобиля в год;

k4 – коэффициент, учитывающий климатический район эксплуатации;

 k2 =1,15;

k3 = 1,0;

k4 = 0,83.

Xориентр.п..=Nсто/390 k2k3k4=6800/390*1.15*1.25*0.83=15

2.3 Годовой объем работ по ТО и ТР

 , где    – число комплексно обслуживаемых автомобилей в год, шт.;

 – среднегодовой пробег автомобиля, км;

     – трудоемкость работ по ТО и ТР, чел×ч/1000 км.

  , где    tн –  нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР, чел×ч/1000 км;                     

 – корректирующий коэффициент трудоемкости ТО и ТР в зависимости от числа рабочих постов на СТОА;

 – корректирующий коэффициент трудоемкости в зависимости от климатических условий района;

tн =2,0;

 = 0,90;

= 1,2.

Tто-тр=Nсто*Lт*tто-тр/1000=6800*8000*2.16/1000=117504чел×ч

2.4  Годовой объем уборочно-моечных работ

Определяется исходя из числа заездов на станцию технического обслуживания в год и средней трудоемкости работ:

где         – число заездов автомобилей в год на УМР;

 – средняя трудоемкость уборочно-моечных работ, чел∙ч,

=0,15÷0,25 при механизированной мойке (в зависимости от оборудования и класса автомобиля) и 0,5 при ручной шланговой мойке.

Уборочно-моечные работы на СТО выполняются непосредственно перед ТО и ТР или как самостоятельный вид услуг.

В первом случае число заездов на уборочно-моечные работы равно числу заездов в год на ТО и ТР.

Во втором случае, когда уборочно-моечные работы выполняются

Похожие материалы

Информация о работе