Изучение динамической нагруженности подвески и несущей системы (кузова) автомобиля (на примере автобуса МАЗ-103), страница 6

[30]. Представлена усовершенствованная конструкция пневматической рессоры с воздушным демпфером для саморегулирования по амплитуде и частоте колебаний системы автобусов "Волжанин" и "КАвЗ". В рессоре удлиненный поршень сварен из двух серийных деталей и изготовлен из фторопласта-4 для работы без смазки. Обратные клапаны закрыты тонкими эластичными трубками, в качестве упругого стержня — проволока диаметром 3 мм из пружинной стали. Показаны режимы работы и динамические упругие характеристики пневморессоры. Оптимальные параметры конструкции отработаны на стенде. Возможен отказ от гидроамортизаторов подвески, что упрощает конструкцию, снижая себестоимость и повышая надежность.

1.1  Сведения об автобусе МАЗ-103

Рис. 1. Автобус МАЗ-103

Марка:……………………………………………………………………МАЗ-103

Изготовитель:………………………      РУП «Минский автомобильный завод»

Тип кузова:…………………………………………………………………автобус

Число дверей:……………………………………………………………………...3

Габаритные размеры, мм………………………………………..11985-2500-2838

Наружный радиус поворота, мм……………………………………………11300

Количество мест для сидения…………………………………………………...24

Максимальная скорость, км/ч………………………………………………..…80

Двигатель……………………………………………….Deutz BF6M1013EC (E2)

Рабочий объём, л:……………………… ……………………………………..7,12

Мощность двигателя, кВт (л.с.)………………………………………... 174 (237)

Коробка передач………………………... Voith Diwa D851.3E (автоматическая)

Колеса……………………………………………….............. дисковые, 8.25х22.5

2 Общий вид и устройство агрегатов подвески автобуса МАЗ-103

При анализе подвески автобуса МАЗ-103 выбераем основные элементы и представляем детальное устройсво агрегатов с целью выявления основных отказов и неисправностей при эксплотации автобуса МАЗ-103.

2.1 Передняя подвеска

Рис. 2. Устройство передней подвески МАЗ-103

1-Баллон пневматической подвески в сборе; 2,3-Гайка М30х1,5-6H; 4-Шайба 12ОТ; 8-Болт М12х1 25-6Н; 9-Гайка М8-6Н; 10-Шайба 8Т; 12-Болт М8-6gx50; 13-Шплинт 1,6х20; 14,18-Муфта; 15-Шайба 6; 16-Хомут червячный; 17-Ось; 19-Тяга; 20-Амортизатор; 21-Ступица с кулаком и тормозами правая; 22-Основание передней подвески; 23-Усилитель; 24-Гайка; 25-Гайка М10-6Н; 26-Винт М10-6Н; 27-Шплинт 5х36; 28-Гайка М24х2-6Н; 32-Тяга поперечная; 33- Ступица с кулаком и тормозами левая; 34-Втулка; 35-Тяга поперечная; 37-Болт М18х1,5-6Н; 38-Болт 3М14х1,5-6gx50; 39-Флянец; 41-Втулка; 42-Шпонка 6х9; 43-Палец; 44-Подставка; 45-Поршень; 46-Буфер; 47-Втулка; 48-Шайба 14; 49-Шайба 14Л; 50-Болт М14х1,5-6gx50; 51-Резинокорданная оболочка; 52-Флянец; 53-Болт М18х1,5-6Н; 54-Гайка М18х1,5-5Н6Н.

2.2 Передняя подвеска

Рис. 3. Устройство передней подвески МАЗ-103

1-Ось передняя; 2,3-Опора; 4,5-Штанга реактивная; 6-Амортизатор; 7-Баллон пневматической подвески в сборе; 8-Регулятор положения кузова; 9-Тяга регулятора; 10-Ось; 11-Втулка; 12-Флянец; 13-Рячаг; 14-Болт 3М14х1,5х6gx50; 15-Шплинт; 16-Гайка М8-6Н; 17-Болт М8х6gx50; 18-Болт М8х6gx25; 19-Шайба 8Т; 20,28-Буфер; 21-Шайба; 22-Болт 3М24х2-6g-60; 23-Шплинт 1,6х400; 24-Шплиннт 5х36; 25-Гайка М30х1,5-6Н; 26-Флянец; 27-Поршень; 29-Втулка; 30-Болт м14х1,5-6; 31-Шайба 14; 32-Шайба 14; 33-Резинокордная оболочка; 35-Наконечник правый; 37-Болт; 38-Шайба; 39-Гайка.

2.3 Штанга подвески

Рис. 4. Устройство штанги подвески МАЗ-103

1-Головка; 2-Болт М12х1,25-6gx60; 3-Штанга; 4,5-Шарнир; 6,7,16,18,19-Кольцо; 8-Головка штанги; 9-Шарнир; 10-Шайба 16ОТ; 11-Болт М16х1,5-6gx60; 12-Кольцо 140; 13-Гайка М12х1,25-6gx60; 14-Шайба 12ОТ; 15-Труба; 17-Шарнир.

2.4 Задняя подвеска

Рис. 5. Устройство задней подвески МАЗ-103

1-Тяга поперечная; 2-Балка; 3-Цилиндр блокировки оси; 4-Ступица; 5-Тормоз правый; 6-Тормоз левый; 7-Крышка; 8-Прокладка; 9-Шайба; 10-Гайка; 11-Болт М12х1-6gx90; 12,13-Кулак поворотный; 14-Рычаг тропеции левой; 15-Рычаг тропеции правый; 16-Амортизатор; 17,18-Штанга реактивная; 19-Балон пневматический; 20-Флянец; 21-Пластина; 22,29,30-Гайка М32х2-6Н; 23-Болт М24х2-6gx90; 24,25,26,27-Болт; 28,31-Шайба 4; 32,33,34-Шайба 16ОТ; 35-Шплинт 5х45; 36-Шплинт 6,3х71.