Изучение динамической нагруженности подвески и несущей системы (кузова) автомобиля (на примере автобуса МАЗ-103), страница 14

Анализируя таблицу можно сказать, что при дальнейшем построении графика РТВ нужно использовать расчетный способ 2. Расчетный способ 1 нецелесообразен, так  как к примеру если взять l1 =74.8 , то в теории необходимо выполнить РТВ 1 только на 72.8 тыс. км пробега, соответственно ресурс рассматриваемых элементов системы не будет полностью использован.

В результате можно построить график формирования ремонтно-технических воздействий:

Рис 18 – График формирования ремонтно-технических воздействий

Таблица  15 - Номенклатура работ L РТВ-1

№ из табл.

Наименование элемента

Стоимость операции Сi, руб.

Трудоемкость Тi, чел∙ч

Средний ресурс LСР, тыс.км.

Коэффициент вариации V

1-я замена

2-я замена

1-я замена

2-я замена

1

Задний левый пневмобаллон

810

1,5

76,59

156,44

0,71

0,21

2

Амортизатор

2150

0,8

80,93

106,95

0,17

0,16

3

Стабилизатор поперечной устойчивости

1450

1,2

94,93

160,24

0,45

0,33

ИТОГО:

4410

3,5

252,4

423,6

1,33

0,7

Таблица  16 - Номенклатура работ L РТВ-2

№ из табл.

Наименование элемента

Стоимость операции Сi, руб.

Трудоемкость Тi, чел∙ч

Средний ресурс LСР, тыс.км.

Коэффициент вариации V

1-я замена

2-я замена

1-я замена

2-я замена

1

Болты реактивной тяги

202

0,8

111,36

154,00

0,31

0,15

2

Амортизатор

2150

0,8

80,93

106,95

0,17

0,16

ИТОГО:

2352

1,6

192,29

260,95

0,48

0,31

Таблица  17 - Номенклатура работ L РТВ-3

№ из табл.

Наименование элемента

Стоимость операции Сi, руб.

Трудоемкость Тi, чел∙ч

Средний ресурс LСР, тыс.км.

Коэффициент вариации V

1-я замена

2-я замена

1-я замена

2-я замена

Болты реактивной тяги

202

0,8

111,36

154,00

0,31

0,15

Задний левый пневмобаллон

810

1,5

76,59

156,44

0,71

0,21

Стабилизатор поперечной устойчивости

1450

1,2

94,93

160,24

0,45

0,33

Подшипник ступицы

1080

1,8

170,68

206,55

0,13

0,03

Передний левый пневмобаллон

810

1,5

171,19

221,16

0,71

0,21

Итого:

4352

6,8

624,75

889,39

2,31

0,93

Таблица  18 - Номенклатура работ L РТВ-4

№ из табл.

Наименование элемента

Стоимость операции Сi, руб.

Трудоемкость Тi, чел∙ч

Средний ресурс LСР, тыс.км.

Коэффициент вариации V

1-я замена

2-я замена

1-я замена

2-я замена

1

Задний правый пневмобаллон

810

1,5

179,08

218,91

0,25

0,14

2

Уравнитель

345

2,8

181,45

216,85

0,08

0,15

ИТОГО:

1155

4,3

360,53

435,76

0,33

0,29