Проектирование систем профилактики на примере тормозной системы автомобиля БелАЗ

Страницы работы

37 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕАГЕНТСТВОПООБРАЗОВАНИЮ

Государственноеобразовательноеучреждение высшегопрофессиональногообразования

СИБИРСКИЙФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Политехнический институт          

Кафедра Транспорта

Курсовой проект

По дисциплине Проектирование систем профилактики

На тему: Проектирование систем профилактики на примере тормозной системы автомобиля БелАЗ

Пояснительная записка

Преподаватель                         ___________                     Булгаков Н.Ф.

(подпись, дата)                             (ФИО)

Студент        ЗФТ06-01            ____________                      _Шабанов Д.С.

Код группы            (подпись, дата)                              (ФИО)

Красноярск 2012

Содержание

Введение. 3

1 Анализ НИР ученых в РФ и за рубежом по надежности. 4

2 Расчет количественных характеристик надежности. 13

2.1 Исходные данные по отказам тормозной системы.. 13

2.2 Расчет количественных показателей надежности. 20

3 Создание нормативно-технологической карты безотказности. 25

4 Формирование многоступенчатой технологии профилактики АТС.. 27

Литература. 34


Введение.

Параллельно с количественным ростом автомобильного парка страны ставится задача повышения качества выпускаемой продукции и обеспечения высокой эксплуатационной надёжности. Надёжность является одним из основных свойств и во многом определяет качество изделий. В соответствии с ГОСТ 27002-89 надёжность - свойство объекта выполнять заданные функции, сохраняя свои эксплуатационные показатели в заданных пределах в течение требуемого промежутка времени или требуемой наработки. Надёжность формируется в процессе проектирования, производства и поддерживается в процессе эксплуатации. Основы надёжности, приборы и методы исследований, а также пути повышения надёжности объекта изучают в теории надёжности. Теория надёжности находится на стыке нескольких наук: теории вероятности и математической статистики, теории трения и изнашивания, теории эксперимента и др. Закономерные необратимые процессы, протекающие в агрегатах и узлах автомобиля, как и любой машины, приводят к нарушению функций, т.с. к отказу или неисправности. В большинстве случаев процессы изнашивания, старения, коррозии протекают медленно и скрытно, но последствия их выявляются обычно внезапно, например - при неожиданной поломке какой-либо детали, хотя они могут быть обнаружены и по некоторым косвенным показателям: стукам, вибрациям и т.п. Основной задачей теории надёжности является изучение закономерностей возникновения отказов и неисправностей объекта и на базе результатов исследований разработка мероприятий, направленных на обеспечение выполнения объекта заданных функций с наименьшими затратами.


1 Анализ НИР ученых в РФ и за рубежом по надежности.

В [1] предложена методика оценки эффективности метрологического обеспечения процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств. Она позволяет оценить суммарные средние потери от разброса значений контролируемых параметров автотранспортных средств для технологических процессов ТО и Р автотранспортных средств АТП, а также определить функции технологического процесса, соответствующие наибольшим потерям. Полученные результаты позволяют целенаправленно проводить реинжиниринг бизнес-процессов АТП с целью внедрения системы качества.

В [2] описано применение линейной механики разрушения для оценки работоспособности транспортной техники в условиях низких температур. Разработка количественных критериев оценки явления хладноломкости является весьма актуальной задачей. При снижении температуры такие показатели, как предел прочности, текучести, модуль Юнга повышаются, в то время как склонность к хрупкому разрушению возрастает. Наиболее перспективным способом для оценки работоспособности деталей является подход механики разрушения. Сопротивляемость хрупкому разрушению предложено оценивать через коэффициент интенсивности напряжений, при котором происходит спонтанное разрушение. Этот метод стандартизован во всех промышленно развитых странах мира. Основным его недостатком является большая трудоёмкость и высокая стоимость испытаний. Поэтому установление зависимостей между вязкостью разрушения и другими, более легко определяемыми свойствами материалов является весьма актуальной задачей. Современное состояние этого вопроса характеризуется наличием большого числа эмпирических зависимостей между указанным коэффициентом и пределом текучести, ударной вязкостью, для конкретных групп материалов. Общих моделей, решающих проблему оценки трещиностойкости по другим механическим характеристикам пока не существует. Представлен новый подход, в основе которого лежит классическая модель Гриффитса-Орована, позволяющая рассчитывать критическое напряжение, по достижении которого трещина распространяется самопроизвольно. Универсальный характер изложенных модельных представлений позволяет предложить практическую методику прогнозирования уровня трещиностойкости материалов разных классов, уровней прочности по результатам испытаний на растяжение. Это позволяет оценить уровень работоспособности и остаточный ресурс элементов конструкции транспортной техники при наличии трещиноподобных дефектов определенной величины.

Похожие материалы

Информация о работе