Моделирование и оптимизация систем профилактики техники на примере автосервиса, производственный участок ремонт турбонагнетателей автомобильных двигателей

Страницы работы

34 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

наддува или других вспомогательных мероприятий, направленных на повышение коэффициента полезного действия турбины, - выпускной коллектор с изолированными зазорами, керамический Porliner в выпускном канале больше не являются жертвами этой отъявленной «турбоямы».

Но так как спортивные сверхмощные двигатели по возможности хотят избежать запаздывания момента срабатывания, то сегодня они идут путем битурбонаддува, при использовании которого одна большая турбина может быть заменена двумя малыми (например, Porsche 911). Но наибольший прогресс для снятия проблемы «турбоямы» достигается за счет переменной геометрии турбины, которая путем изменения сечения впуска турбины, работающей на отработавших газах, даже при малом объемном потоке имеет надлежащую скорость газа и тем самым позволяет пораньше запустить нагнетатель.

Когда в наше время все еще появляются новые двигатели, которые разочаровывают своим характером срабатывания, чтобы потом еще быстрее «раскрутиться» до нужного нам момента, то это обстоятельство может также лежать в философии и менталитете различных рынков и их потребностях. Итальянцы могли бы иметь, возможно, другую точку зрения на моторы с турбонаддувом, в которой старая характеристика просто приклеивается к турбодвигателю - как приводящие в восторг воспоминания прошедших лет.

Сила в отработавшем газе.

Для наглядного пояснения теоретических принципов турбонаддува необходимо более подробно рассмотреть термодинамические зависимости двигателя внутреннего сгорания и турбонаддува. Для этого привлекается исключительно четырехтактный двигатель.

Принципы турбонаддува

Как и всякая поршневая машина с внутренним сгоранием, четырехтактный двигатель производит термодинамический циклический процесс, который может быть представлен в виде так называемой рV-диаграммы (диаграмма Давление-Объем). А что, собственно, собой представляет циклический процесс? Техническая термодинамика понимает под ним определенную последовательность изменения состояния некоторого объема газа, например, в замкнутом цилиндре с поршнем. При этом газ после завершения этого процесса вновь должен находиться в том же состоянии, что и вначале. Наиболее важными параметрами этой газовой смеси являются температура, давление и плотность. В четырехтактном двигателе, который производит реальную работу только на каждом втором вращении коленчатого вала, такой циклический процесс состоит из следующих этапов:

•  Всасывание смеси (1 такт)

•  Сжатие смеси (2 такт)

•  Зажигание и сгорание, расширение (3 такт)

•  Выпуск сгоревшего газа/удаление остаточных газов (4 такт).

Таким образом, 4 такт и 1 такт предназначены только для продувки

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
586 Kb
Скачали:
0