Оценка количественных характеристик надёжности: безотказности, долговечности и ремонтопригодности АТС на примере автобусов МАЗ-103

Страницы работы

20 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Политехнический институт

Кафедра: «Транспорта»

ОТЧЕТ ПО РАСЧЁТНОЙ РАБОТЕ

по дисциплине «Основы теории надёжности и диагностики»

Преподаватель                             ____________                              Булгаков Н. Ф.

подпись, дата

Студент ФТ08–01                        ____________                    Челноков П. А.

подпись, дата


Оценка количественных характеристик надёжности: безотказности, долговечности и ремонтопригодности АТС на примере автобусов

МАЗ-103.

Цель работы: на практике изучить функционирование системы профилактики автобусов МАЗ-103.

1.Качество функционирования существующей системы профилактики автобусов МАЗ-103. Гос. номер ЕЕ098

Безымянный1.JPG

Рисунок 1 – количество неисправностей между ТО-1 и ТО-2.

2.Оценка ремонтных воздействий агрегата в зависимости от пробега автобуса на примере – Хомуты (замена). Течь дикстрона

Таблица 1 – Количество ремонтных воздействий агрегата в зависимости от пробега автобуса

Государственный номер

Количество замен

1

2

3

4

1

МАЗ-103 ЕЕ 069

50592

2

МАЗ-103 ЕЕ 072

118430

3

МАЗ-103 ЕЕ 073

35193

34940

34452

23520

4

МАЗ-103 ЕЕ 074

161950

112430

5

МАЗ-103 ЕЕ 074

76970

75933

6

МАЗ-103 ЕЕ 074

75933

7

МАЗ-103 ЕЕ 075

94575

76330

71785

23784

8

МАЗ-103 ЕЕ 077

135546

9

МАЗ-103 ЕЕ 077

20000

10

МАЗ-103 ЕЕ 078

40263

11

МАЗ-103 ЕЕ 081

158123

37986

132100

12

МАЗ-103 ЕЕ 084

49143

13

МАЗ-103 ЕЕ 087

21285

14

МАЗ-103 ЕЕ 091

136542

15

МАЗ-103 ЕЕ 096

167615

16

МАЗ-103 ЕЕ 098

150167

17

МАЗ-103 ЕЕ 255

141428

18

МАЗ-103 ЕЕ 261

138140

19

МАЗ-103 ЕЕ 262

157468

20

МАЗ-103 ЕЕ 264

115633

21

МАЗ-103 ЕЕ 266

136000

22

МАЗ-103 ЕЕ 269

141881

116969

23

МАЗ-103 ЕЕ 271

135426

24

МАЗ-103 ЕЕ 280

142204

141000

141001

25

МАЗ-103 ЕЕ 285

134805

26

МАЗ-103 ЕЕ 289

142720

27

МАЗ-103 ЕЕ 290

137966

3.Оценка затрат на поддержание автобуса МАЗ-103 ЕЕ 098 в исправном и работоспособном состоянии.

Безымянный.bmp

Рисунок 2 – Количество затрат на поддержание автобуса МАЗ-103 в работоспособном и исправном состоянии

Анализ НИР Российских и зарубежных учёных по эффективности и безопасности

1). В статье [1] профессором А. П. Кравченко рассмотрены отечественные автомобили и зарубежные аналоги. Отмечены недостатки, связанные с отсутствием вспомогательной электронной системы, служащей для повышения безопасности и удобства управления машиной. Предложена инновационная разработка комплексной системы голосового управления, обеспечивающая надёжность, удобство и простоту передвижения в автомобиле. Цель его работы есть повышение безопасности и простоты управления автомобилем.

2). Курьянов В.К. в своей [2] статье повествуют о том, что вывозка леса по автомобильным дорогам -  сложный производственный процесс с участием людей,  лесовозных автотранспортных средств,  дорожных сооружений и обустройств, на который существенно влияют погодно-климатические условия.  Эта совокупность объединена в комплекс  «водитель-автомобиль-дорога-среда» (ВАДС). Целью работы является создание комплексного подхода при воздействии на звенья системы  «Водитель-Автомобиль-Дорога-Среда» с целью повышения её надёжности в процессе функционирования. Реализация этой задачи потребовала

решения следующих вопросов:

- совершенствование методов и средствобучения водителей лесовозных автотранспортных средств;

-  выработка комплекса детерминированных факторов,  оказывающих влияние на основное звено «водитель» для системы «водитель-автомобиль-дорога-среда»

3). В. Ф. Мойоровым и А. М. Ишковым в статье [3] проведён анализ работоспособности грузовых автомобилей фирмы Volvo серии FH/FM 12 в условиях холодного климата. Установлено, что перспективным направлением дальнейшего развития теории и практики надёжности является сочетание статистических, вероятностных методов с глубоким проникновением в физическую сущность процессов, протекающих в изделии. Для этого необходимо установление непосредственной зависимости основных показателей надёжности, во-первых, от потенциально физических свойств и параметров материалов и элементов, от физико-химических процессов изменения этих свойств и параметров, и, во-вторых от интенсивности эксплуатационных воздействий с учётом случайного характера величин и процессов.

4). Наглюк М. И. в своей работе [4] получил теорию зависимости изменения электропроводности антифриза от концентраций  продуктов коррозионного изнашивания. Удельную электропроводимость измеряют, подавая напряжение на измерительную ячейку с жидкостью. Результаты исследований показали, что электропроводимость антифриза при добавлении окиси железа увеличилась на 157% (наибольшее влияние), а в пробах с добавлением алюминия и меди, прирост составил 30% и 51%.

5). В.В. Данилов [5] рассматривает основные факторы, определяющие эффективность эксплуатации автотранспортных средств. Разработан подход к решению задачи оптимизации периодичности ТО автомобилей, основанный на делении всего жизненного цикла автомобиля на интервалы, в каждом из которых назначается оптимальная периодичность обслуживания. Эффективным решением задачи оптимизации периодичности ТО автомобилей может быть такой подход, когда весь жизненный цикл автомобиля делится на определѐнное количество интервалов, в каждом из которых назначается оптимальная периодичность обслуживания. Всю совокупность отказов и неисправностей легкового автомобиля иностранного производства можно представить, как группу из шести основных (зависимых и не зависимых от момента проведения ТО) подпотоков.

Оценка показателей свойств надёжности

1.  Точечная оценка

Вариационный ряд:

54 68 70 137 81 98 35 47 47 93 93 96 92 95 100 102 115 119 121 125 131 147 149 43 156 168 61 208 74 201 30 211

Количество членов вариационного ряда N = 32.

Выборочная средняя, тыс.км.,

Дисперсия (несмещённая), (тыс.км.)2,

Средне квадратичное отклонение, тыс.км.,

Коэффициент вариации

2.  Оценка параметра масштаба закона Вейбулла – Гнеденко:

V = 0.46 + 0.006

β = β’ + βx

β’ = 2,3061

V = 0.46 => β’ = 2,3061

V = 0.48 => β” = 2,1991

∆β = 2,3061– 2,1991= 0,107

Пропорция: 0.02/0,107 = 0.006/x,

x=0.006*0.107/0.02 = 0.0321

Отсюда β = 2.3061 – 0.0321 = 2.274

Определим δ при α = 0.90, для чего рассчитаем уровень значимости ε и выберем из таблицы значение

Е = 0.05

 = 46,595

δ =

3.  Интервальная оценка

Границы доверительного интервала, тыс.км.,

Lср.н.= Lср ∙ (1 – δ) = 105,2 ∙ (1 – 0,1497) = 89,45

Lср.в.= Lср ∙ (1 + δ) = 105,2 ∙ (1 + 0,1497) = 120,95.

В ходе расчётов получены точечная и интервальные оценки средней наработки до первого отказа:

Lcp = 105,2; Lср н = 89,45; Lср в  = 120,95.

Это означает, что действительное значение наработки до отказа находиться в интервале [89,45тыс.км.; 120,95тыс.км.] с вероятностью 0.90.

Значение гамма-функции:

Г  (1+1/δ)

Так как в таблице нет нужного нам значения коэффициента Г, разбиваем имеющийся у нас коэффициент на сумму коэффициентов:

0,228 = 0.22 + 0.008

х = х’ + хx

 

Имеем: Г = 0.22 => х’ = 0.9205

Г = 0.24 => х’ = 0.9154

0.02 = 0.0051

0.008 = х

Имеем пропорцию: 0.008*0.0051/0.02 = 0.00204

Отсюда Г = 0,88575

Точечная оценка параметра масштаба закона Вейбулла – Гнеденко, тыс.км.:

4. Проверка нулевой гипотезы

S = 1 + 3,32 ∙ lgN = 1 + 3,32 ∙ lg32 = 6.

Наибольший член вариационного ряда Lmax = 211.

Наименьший член вариационного ряда Lmin = 35.

Теоретические частоты на границах интервалов рассчитываются по формуле

Значения теоретических функций распределения рассчитываются

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Расчетно-графические работы
Размер файла:
356 Kb
Скачали:
0