Проектирование системы профилактики АТС, обеспечивающей безопасность дорожного движения (на примере Ширинского района), страница 3

В статье [11] предлагается самоблокирующийся механизм намотки ремня безопасности усовершенствован в плане возможности двухуровневого переключения усилия натяжения без внешнего сигнала самостоятельным срабатыванием. Переключение происходит при достижении определенного поворота катушки ремня относительно корпуса после начала блокировки предусмотренного на нем профиля. Торсионный стержень пронизывает по оси катушку намотки ремня. Его передний конец большего диаметра наружным зубчатым венцом входит в зацепление с внутренним зубчатым венцом профильной головки механизма намотки, а задний аналогичным образом соединен с катушкой. Профильная головка может блокироваться относительно корпуса натяжителя. Функция блокировки осуществляется клиновой собачкой, шарнирно закрепленной на наружной образующей среднего сечения торсионного стержня в месте сопряжения его участков с большим и меньшим диаметрами. При откидывании собачка входит в фиксирующее углубление внутренней образующей катушки. В первом исполнении торсионный стержень в ненагруженном исходном состоянии заблокирован относительно катушки, а при превышении заданного проворота соединенного с профильной головкой конца относительно промежуточного сечения корпуса блокировка прекращается. В этом состоянии катушка может вращаться только при скручивании участка торсионного стержня с большим диаметром, что приводит к росту усиления. Во втором исполнении происходит обратный процесс изменения уровней усилий. Промежуточное сечение корпуса сначала разблокировано, а после достижения определенного числа оборотов катушки блокируется.

В статье [12] предлагается усовершенствованное защитное устройство для системы пассивной безопасности автомобиля характеризуется повышенной гарантированной защитой пешеходов, велосипедистов и других участников дорожного движения при фронтальном наезде на них эффективным и технологичным способом без применения дорогих электронных систем, элементов и приводов, зависимых от скорости движения стопорных или блокирующих приспособлений. Цель достигается использованием оригинальных шарниров крепления капота к кузову перед ветровым стеклом. Каждый из двух боковых шарниров состоит из верхней капотнои и нижней кузовной половин. В выемки последних вложены две соответствующие податливые вниз пружины сжатия, опирающиеся на элементы кузова. Таким образом просто обеспечивается гашение энергии удара при фронтальном столкновении головы или туловища пешехода, велосипедиста за счет упругой деформации пружин и пластической деформации капота.

В работе [13] говорится о том, что с целью улучшения тормозных свойств транспортных средств с дисковыми тормозными механизмами во время дождя предлагается способ, при котором производится принудительная очистка тормозных дисков. Способ пригоден для трансп. средств, оснащенных электронной антибуксовочной и стабилизационной гидравлическими системами тормозного привода. Его главный тормозной цилиндр общей магистралью связан с управляемым гидронасосом и 6 электромагнитными клапанами управления потоком тормозной жидкости в системе. Особенностью способа является то, что при распознавании атмосферных осадков в виде дождя даже при нажатой педали подачи топлива и отпущенной педали тормоза производится принудительная подача тормозной жидкости по магистрали от главного тормозного цилиндра к колесным тормозным механизмам. Таким образом обеспечивается предварительная, предшествующая вероятному последующему торможению, очистка тормозных дисков.

В работе [14] предлагается усовершенствованное устройство пассивной безопасности автомобиля для защиты его пользователей ремнями и надувными подушками безопасности с электронным блоком управления и модулем датчиков ускорений и диагностирования работоспособности системы обеспечивает предотвращение ошибочного срабатывания в результате использования не того сигнала, их наложения или интерференции. С этой целью в блоке управления оцениваются и сравниваются сигналы датчиков ускорений первого рода, опроса механизмов защитных устройств, сигналы ускорений фильтруются, усиливаются, преобразуются в цифровую форму и используются контроллером и модулем генерации кодовых сигналов управления для выработки командных сигналов срабатывания защитных устройств.