Проектирование системы профилактики АТС, обеспечивающей безопасность дорожного движения (на примере Ширинского района), страница 12

Метод предусматривает первые N восстановлений, что дает приблизительную оценку функции восстановления и параметра потока отказов. В данном случае для практики технической эксплуатации автомобилей такое допущение уместно, хотя погрешности графических построений не позволяют добиться большей точности. Метод прост и доступен для практического применения, при решении инженерных задач технической эксплуатации автомобилей, например при оценке потребности запасных частях по интервалам наработки.

                                                           (37)

Параметр потока отказов определяется по формуле:

                                        (38)

где Δl – интервал наработки, величина которого выбирается как можно меньшей исходя из размеров графика. Чем меньше Δl, тем выше точность расчета параметра потока отказов, но ниже точность графических построений.

Метод использует общие свойства композиции распределений, принимая за математическое ожидание оценку средней наработки

                         (39)

а за дисперсию – квадрат оценку среднего квадратичного отклонения

                                       (40)

С помощью этого метода можно выполнять аналитический расчет функций композиции распределения; графическое построение ведущей функции как суммы ординат функции композиции; расчет параметра потоков отказов графическим дифференцированием кривой ведущей функции.

Расчет функций композиции распределения наработок до замен двигателя

Таблица 12 – Расчет функции композиции распределения наработок до замен

α

F1

F2

l¹ср±Uр٭σ¹к

l²ср±Uр٭σ²к

0,1

-1,282

19,736304

45,7468

0,2

-0,842

29,824624

57,8908

0,3

-0,524

37,115728

66,6676

0,4

-0,253

43,329216

74,1472

0,5

0

49,13

81,13

0,6

0,253

54,930784

88,1128

0,7

0,524

61,144272

95,5924

0,8

0,842

68,435376

104,3692

0,9

1,282

78,523696

116,5132

Таблица 13 – Определения ведущей функции

20

0,10

30

0,20

40

0,34

50

0,62

60

0,90

70

1,16

80

1,38

Таблица 14 - Определение параметра потока восстановления

L,тыс км

ΔL

(L)

Ω(L+ΔL)

W отказ/тыс. км

0

10

0

0,05

0,005

10

10

0,05

0,1

0,005

20

10

0,10

0,20

0,01

30

10

0,20

0,34

0,014

40

10

0,34

0,62

0,028

50

10

0,62

0,90

0,028

60

10

0,90

1,16

0,026

70

10

1,16

1,38

0,022

80

10

1,38

1,55

0,0165

Все три  системы координат располагают одну под другой так, чтобы ординаты находились на одной линии, а масштабы по оси наработки были одинаковы. (рис.10)

Рисунок 10 - Графоаналитический метод расчета характеристик процесса восстановления F(n), Ω(l) и ω(l).

Первая система координат (рис.1) состоит из  совмещенных графиков функции распределения  F(1)(l)=F(l) наработки до первого восстановления и распределения наработок до последующих восстановлений F(2)(l), F(3)(l)  и т.д.

Исходными данными для построения кривых F(n)(l) являются средние наработки между восстановлениями lсрi и среднее квадратические отклонения σi, что позволяет рассчитать lср(n) и σ(n) по состояниям.