Проектирование системы профилактики АТС, обеспечивающей безопасность дорожного движения (на примере Ширинского района), страница 10


Продолжение таблицы 6

55

0,2048

0,086

0,0145

110

0,1456

0,2252

0,3884

60

0,1466

0,0513

0,006

 

65

0,1013

0,029

0,0022

 

70

0,0676

0,0155

0,0008

 

75

0,0435

0,0078

0,0002

 

80

0,0269

0,0037

0,0001

 

85

0,0161

0,0017

0

 

90

0,0093

0,0007

0

 

95

0,0051

0,0003

0

 

100

0,0027

0,0001

0

 

Таблица 7 – Плотность распределения наработки до второго отказа

L

f(L)

0

0

5

0,00546

10

0,01199

15

0,01794

20

0,02237

25

0,02471

30

0,02483

35

0,02301

40

0,01981

45

0,01592

50

0,01197

55

0,00844

60

0,00558

65

0,00347

70

0,00203

75

0,00111

80

0,00057

85

0,00028

90

0,00013

95

0,00005

100

0,00002

Рисунок 4 – График вероятности безотказной работы второй замены

Рисунок 5 – График интенсивности вторых отказов

Рисунок 6 – График плотности распределения второй замены


6 Оценка показателей процесса восстановления (графоаналитический метод)

Теория восстановления возникла как наука при решении частных задач теории вероятности. Она изучает сложные виды закономерностей распределения случайных величин, образующихся при их суммировании, смешивании и наложении во времени.

Автотранспортные средства и большинство сложных технических систем являются восстанавливаемыми объектами. Известно, что с момента ввода в эксплуатацию АТС и до предельного состояния, техническое состояние последних многократно восстанавливается путем замены деталей, узлов и агрегатов. В результате последовательных замен неисправных, либо дефектных элементов, образуется так называемый накопленный процесс восстановления. Напомним, что технический ресурс – наработка элементов АТС до их предельного состояния.

Процесс восстановления – это последовательность восстановления работоспособности объекта за весь срок его службы путем проведения разборочно-сборочных, регулировочных, смазочных работ, либо замены нового элемента или отремонтированного.

Процесс восстановления оценивается количественными показателями: интегральной и дифференциальной функциями восстановления. В соответствии с ГОСТ 27. 00. 89 используются следующие характеристики: ведущая функция  и параметр потока отказов (замен) . В этих терминах словосочетание «поток отказов (замен)» отождествляется с восстановлением, так как восстановление работоспособности автотранспортных средств осуществляется как при профилактической замене или при текущем ремонте. По характеристикам процесса восстановления представляется возможным рассчитывать и планировать расход запасных частей, создавать новые способы расчета и управлять качеством материально-технического обеспечения на стадии проектирования, изготовления АТС и эксплуатации.

Процесс восстановления можно представить в виде математической модели как последовательность положительных, взаимно независимых случайных чисел, каждое из которых имеет свое распределение. Например, технический ресурс или наработка элементов автомобиля  между последовательными заменами и составляют процесс его восстановления. При этом каждое из чисел в общем случае может иметь свой закон распределения с функциями .