Проектирование системы профилактики АТС, обеспечивающей безопасность дорожного движения (на примере Ширинского района)

Страницы работы

Содержание работы

Задание на практическую работу по дисциплине: Основы теории надежности и диагностики

Тема: Проектирование системы профилактики АТС, обеспечивающей безопасность дорожного движения.

Цель - повышение уровня надежности и безопасности ТС

Задачи:

- провести анализ научных и прикладных исследований по надежности и диагностики ТС, проводимые в России и за рубежом;

- произвести оценку показателей долговечности и безотказности;

- определить потребность элементов ТС, влияющие на безопасность по показателям безотказности( графоаналитический метод, по вероятности безотказной работы)

- произвести оценку безопасности дорожного движения на примере Ширинского района. 

Исходные данные: вариационный ряд до I, II, -замены, тыс. км:

I .35 22 27 61 62 31 32 38 41 455 47 49 53 58 59 65 68 70 75 24 26 72 78 82 85 95 14 19 20 21

II. 31 31 33 33 34 40 41  42 42 43 30 58 39 3 7 3 52

Содержание

1 Анализ научно-исследовательских работ российских и зарубежных ученых по безопасности дорожного движения…………………………..….4

2 Оценка показателей свойств надежности……………………………17

2.1 Интервальная оценка…………………………………...……………18

2.2 Оценка параметра масштаба закона Вейбулла-Гнеденко………...19

3 Проверка нулевой гипотезы…………………………………………..20

4 Оценка количественных характеристик безотказности и долговечности…………………………………………………………………..23

5 Оценка показателей свойств надежности второго вариационного ряда………………………………………………………………………………28

6 Оценка показателей процесса восстановления( графоаналитический метод)……………………………………………………………………………32

6.1 Ведущая функция восстановления………………………………….33

6.2 Параметр потока отказов…………………………………………….34

7 Графоаналитический метод расчета ведущей функции и параметра потоков отказов………………………………………………………………….34

8 Анализ ДТП Ширинского района ……………………………………..39

9 Список используемых источников………………………………….....42

1 Анализ научно-исследовательских работ российских и зарубежных ученых по безопасности дорожного движения

В статье [1] рассматриваются усовершенствованные способ и устройство аварийной классификации автомобиля отличающиеся повышенной точностью настройки срабатывания натяжителей ремней безопасности; передних и боковых надувных подушек безопасности, осуществляемой как в ходе предварительных дорожных испытаний с аварийным торможением, так и при окончательных краш-тестах. Устройство состоит из трех групп датчиков замедлений или перегрузок: продольных (два встроены в передний бампер, один — в задний), двух поперечных (в задних стойках кузова) и трех комбинированных двухкоординатных продольно-поперечных (два — в средних стойках кузова, один — посредине салона). Регистрация перегрузок при аварийном торможении с целью защиты пользователей автомобиля в продольном (фронтальном, заднем), поперечном и угловом направлениях датчиками первой, второй и третьей группы с непосредственной или опосредованной интегральной оценкой в электронном блоке обеспечивает уточненную настройку пороговых величин срабатывания устройств пассивной безопасности по зарегистрированным параметрам ускорений (перегрузок) и углов направленного воздействия.

В статье[2] предлагается саморегулирующаяся автоматическая система пассивной безопасности, управляющая работой диагонально-поясного ремня и подушки безопасности. В систему автоматического слежения входят датчики замедления автомобиля, скорости схода ремня с катушки и массы для сиденья, блок управления. При посадке водителя на сиденье система автоматически за несколько циклов саморегулирования устанавливает оптимальные параметры для аварийного срабатывания. При аварийном замедлении автомобиля блок управления с учетом индивидуальных параметров водителя, траектории его перемещения и перераспределения массы на сиденьи регулирует работу исполнительных органов системы безопасности: сход и усилие натяжения ремня; определяет и включает необходимое количество срабатывающих пиропатронов для подачи газа в подушку; регулирует длину ремня, ограничивающей расширение подушки в направлении водителя; регулирует скорость и объем выпускаемого из подушки газа.

В статье [3] патентуемая конструкция боковой системы пассивной безопасности пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях с ударом сбоку содержит многокамерную надувную подушку безопасности, закрепленную продольно над проемами боковых дверей. Подушка имеет секции, которые при наполнении газом приобретают форму цилиндров, выступающих вниз под углом к вертикали и к боковым стойкам кузова так, что стойки служат опорой подушкам. При этом обеспечивается также плавное их наполнение.

В статье [4] патентуется складная конструкция боковой надувной шторки безопасности, которая в нерабочем состоянии свернута в корпусе над верхней рамкой окна внутри салона автомобиля. Шторка предназначена для защиты головы при боковых ударах и состоит из двух частей, одна из которых не надувается. Зона, в которую поступает газ, имеет экранную часть, закрывающую окно с внутренней стороны, на которой развертывается надувная шторка. В экранной части сделан целый ряд вертикальных камер и одна продольная камера. Эта горизонтальная камера соединяет вертикальные камеры между собой.  

Похожие материалы

Информация о работе