Проектирование системы профилактики АТС. Расчет показателей надежности для автобуса ЛИАЗ-677, страница 6

Рисунок 2 – Интенсивность отказов автобуса ЛИАЗ – 677 до первой замены

Для закона Вейбула-Гнеденко:

где  - плотность распределения отказов (точечная оценка).

Таблица 4 – Точечная оценка плотности распределения наработок до первых отказов

L, Тыс.км.

f(L)

отказ/1000 км

0

0

10

0,000239

20

0,000838

30

0,001729

40

0,002851

50

0,004124

60

0,005448

70

0,006711

80

0,007793

90

0,008587

100

0,00901

110

0,00902

120

0,008624

130

0,007875

140

0,006865

150

0,00571

160

0,004526

170

0,003415

180

0,00245

190

0,001668

200

0,001077

210

0,000658

220

0,00038

230

0,000207

240

0,000106

250

5,1E-05

Рисунок 3 –Плотность распределения отказов автобуса ЛИАЗ-677 до первой замены

Расчет показателей надежности для второй и третьей замены для автобуса ЛИАЗ-677 были произведены с помощью компьютерной программы и представлены ниже.

2.2 Расчет показателей надежности для второй замены

Рисунок 4 – Вероятность безотказной работы до второй замены

Рисунок 5 – Интенсивность отказов автобуса до второй замены

Рисунок 6 – Плотность распределения отказов автобуса до второй замены

2.3 Расчет показателей надежности для третьей замены

Рисунок 7–Вероятность безотказной работы до третьей замены

Рисунок 8 – Интенсивность отказов автобуса до третьей замены

Рисунок 9 – плотность распределения отказов до третьей замены

Таблица 5- Сводная таблица показателей для всех вариационных рядов

Показатель

Значение

1 ряд

2 ряд

3 ряд

N

27

20

17

Lср

109,481

91,7

49

D(L)

1774,105

3544,6421

191,7647

S(L)

42,120

59,5369

13,8479

V

0,385

0,649257

0,279922

b

0,1724

15 997

40,086

Xe(2N)

38,116

26 509

21,664

Г

0,8906

0,8966

0,9065

a

122,93

102

55

Xи2расч

4,975

10,8526

2,4379

Список использованных источников

1)  Mickunaitis Valentinas Изменение качественных характеристик легковых автомобилей со временем. The quality of motor cars and its variation in time / Mickunaitis Valentinas // Transport,. 2004. 19, № 4, С. 177-179.

2)  Сапрыкин, И.Г. Основы управления проектами / Сапрыкин И.Г. // Особенности работы автотранспорта в условиях рыночных отношений / Иркутск. Гос. экон. акад. – Иркутск. 1997.

3)  Захаров, Н. С. Корректирование нормативов технического обслуживания автомобилей в зависимости от сезонных условий / Н. С. Захаров, Б. Д. Ильиных // Нефть и газ Зап. Сиб.: Тез. докл. Междунар. науч.-техн. конф., Тюмень, 1996. Т. 2.— Тюмень, 1996.— С. 149-150.

4)  Абакумов, Г. В. Влияние сезонных условий на надежность автомобилей / Г. В. Абакумов, Н. С. Захаров // Нефть и газ Зап. Сиб.: Тез. докл. Междунар. науч.-техн. конф., Тюмень, 1996. Т. 2.— Тюмень, 1996.— С. 140-141.

5)  Нагорняк, С. Г. Моделирование процессов профилактического обслуживания автотранспортных средств на поточных линиях / С.Г. Нагорняк, А.Л. Мастыкаш; Гос. Львов. политехн. ин-т. – Львов, 1997. 24с.

6)  Гащук, П. Н. Синтез оптимальных режимов и программ циклического движения автотранспортных средств / П. Н. Гащук; Гос. ун-т "Львов. политехи.".— Львов. 1997.- 43 с.