Проектирование системы профилактики АТС. Расчет показателей надежности для автобуса ЛИАЗ-677, страница 2

Гащук П. Н. [6] в его работе исследуется оптимальное взаимодействие АТС с окружающей средой и аналитическими методами определяются энергетически оптимальные режимы и программы циклического движения автотранспортных средств. Излагаются основные принципы формирования оптимальных транспортных циклов, реализация которых требует минимальных затрат механической энергии или топлива. Указывается, что энергоемкие режимы интенсивного разгона и торможения АТС являются зачастую составляющими энергоэкономных транспортных циклов. Вместе с тем показано, что использование при замедлении режимов торможения двигателем вместо режимов наката, а также применение специальных замедлителей в целом ухудшает энергетическую эффективность.

Овсянников О. Б. [7] привел данные по разработке проекта типовых модульных пунктов по переоборудованию автомобилей на газовое топливо и сервисному обслуживанию, предполагаемому созданию производства с возможностью наращивания постов по переоборудованию легковых, грузовых автомобилей в зависимости от потребности в переоборудовании — до 300 автомобилей в год. Представлена схема технологического процесса переоборудования автомобилей на газовое топливо.

Лозовский В. Н. [8] показал необходимость повышения надежности узлов и агрегтов системы топливопитания газобаллонных автомобилей, особенно редукторов высокого и низкого давления. В проводимой научно исследовательской работе по разработке и внедрению комплекса мер, направленных на повышение надежности и безопасности применения газобаллонной аппаратуры. Впервые мероприятия разрабатываются и оперативно реализуются на основе результатов исследований технического состояния редукторов с использованием современных методов и средств технической диагностики элементов конструкции.

Примак Т. А. [9] предложил маркетинг, как систему управления автопредприятием. Маркетинг ориентирован на рынок, на местонахождение потребителя, осуществляет постоянный анализ качественных и количественных показателей выбора подходящих каналов распределения услуг. Это позволяет каждому автотранспортному предприятию принять решение о выборе подходящей стратегии распределения услуг. Таким образом, маркетинг как рыночная концепция начинается с исследования рынка, результаты которого позволяют ему ориентировать работу всех звеньев управленческой деятельности автотранспортных предприятий на рынок, осуществляет мероприятия по формированию спроса, решает проблемы выработки рекламы, ценообразования, управления каналами распределения услуг. Внедрение механизма маркетинга в системе управления автотранспортными предприятиями позволяет значительно повысить эффективность их работы.

Курников И. П. [10] в составе НПО «Автотранспорт» совместно с другими научными и производственными организациями разработал «Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств», в котором предусматривается лицензирование предприятий и сертификация качества технического обслуживания и ремонта. Обязательной сертификации подлежит работа по обеспечению надежности тормозной системы и рулевого управления, нормативной токсичности отработавших газов, активной и пассивной безопасности подвижного состава. Приведен также перечень показателей оценки качества ТО или ремонта автомобилей.

Союз работников [11] технического надзора Германии (TUV) провел исследование надежности и числа отказов легковых автомобилей различных фирм в зависимости от срока службы автомобилей в период от 3 до 11 лет. Неисправности автомобилей систематизированы по видам, например по истечении 11 лет эксплуатации у 16,6% автомобилей выявлены утечки масла, у 12,9% — неисправности ручного тормоза. Всего 2,16 млн. легковых автомобилей имеют какие-либо неисправности. К числу наиболее надежных относятся автомобили Toyota Carina, наименее надежных — Citroen 2 CV.

Vossen D. L. (США) [12] предложил метод и устройство для выявления неработающего цилиндра ДВС. Используют специальный датчик, генерирующий сигнал, величина которого пропорциональна мгновенной угловой скорости коленчатого вала двигателя.

Петров А. И. [13] разработал методику исследования надежности и пути совершенствования эксплуатации шин грузовых автомобилей УТТ-4 АО "Нижневартовскнефтегаз".