Технология информационного обеспечения в регламенте профилактики транспортных средств

Страницы работы

Фрагмент текста работы

УДК 656.07

ТЕХНОЛОГИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РЕГЛАМЕНТЕ ПРОФИЛАКТИКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Булгаков Н.Ф. д.т.н., проф., Коваленко В.В. аспирант

Сибирский Федеральный Университет Политехнический институт

Аннотация на русском языке: В статье рассматривается автоматизация технологии информационно обеспечения системы профилактики. Автоматизация заключается в разработке программного продукта с целью улучшения качества оперативного управления системой профилактики АТС. Описываются методы работы в программе, её возможности и перспективы на будущее.

ключевые слова: система профилактики, управление техническим обслуживанием, оперативное управление, информационные технологии

Введение. Работа автотранспортных средств (АТС) представляет собой непрерывный процесс. Для поддержания работоспособного состояния АТС, при эксплуатации, техническая служба предприятия проводит плановые технические обслуживания, в соответствии с принятой 2х ступенчатой системой профилактики. Однако, как показывает опыт, одних плановых работ не достаточно и существующая система профилактики (система технического обслуживания (ТО) и ремонта) требует дополнительных исследований и совершенствования. На рис.1 переставлена диаграмма частости текущего ремонта между плановыми работами ТО для автобуса марки МАЗ-103 эксплуатирующегося в условиях г.Красноярска. При этом кроме не совершенствования существующей технологии профилактики автобуса наблюдается не равномерная загрузка производства предприятия. Как следствие возникают ситуации, когда зона обслуживания перегружена внезапными отказами и сходами автобусов перед выходом в линии, при эксплуатации. Перегрузка производства отражается в недостатках: системы информационного обеспечения предприятия, нехватке обслуживающего персонала, дополнительных затратах на текущий ремонт (ТР), увеличение трудоемкости работ, отсутствия нужных запасных частей. Поэтому существующая система профилактики АТС требует изучения и совершенствования.

Рисунок 1 - Диаграмма частости текущего (аварийного) ремонта между плановыми работами ТО для автобуса марки МАЗ-103

Решение проблемы. Для изменения текущей ситуации был предложен алгоритм проектирования технического регламента АТС [2]. В основе, которого легли теории информационного, нормативного, организационного и математического обеспечения. С учетом предложенного алгоритма была предложена модель управления системой профилактики как системой массового обслуживания см. рис. 2. В данной модели входящий поток представляется не как хаотичный процесс, происходящий в случайные моменты времени, а как поток плановых разновидностей технических воздействий (РТВ).

Рисунок 2 - Модель управления системой профилактики как системой массового обслуживания

При работе данной модели поступление внезапных отказов поступает в центр управления производством (ЦУП), который состоит из отдела сбора информации (ОСИ) и отдела обработки информации (ООИ). Накапливаемая информация об отказах и сходах АТС позволит совершенствовать существующую систему профилактики путем разработки новых ступеней профилактики (РТВ-1, РТВ-2, РТВ-3 и т.д.) на основе получаемых показателях надежности, долговечности и ремонтопригодности. После ЦУП входящий поток представляется как поток заявок на плановые технические обслуживания. При этом информация о выходящем потоке, о существующих каналах обслуживания и эффективности обслуживания, так же поступают в ЦУП, с целью оценки эффективности принятой системы технического обслуживания АТС. На сегодняшний день функции ЦУП выполняют подразделения предприятия: производственно-технический

Похожие материалы

Информация о работе