Отчет по практическим занятиям и самостоятельной работе теоретического курса "Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса"

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

СФУ

Кафедра «Инспектирование, лицензирование и безопасность на транспорте»

ОТЧЕТ

по практическим занятиям и самостоятельной работе теоретического курса

Выполнил:

ст-т гр. АТ 65-1

Cизов П.А.

Проверил:

Глухих Р.С.

Красноярск

2008

ЗАДАНИЕ

по практической работе

1. Тема работы: Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса

2. Дата выдачи задания: 11 февраля 2008 г.

3. Срок сдачи практической работы: май 2008 г.

 


1. Тема «Введение».

1.1. Дайте характеристику транспортной продукции и особенностям ее производства.

1.1.    Транспортная продукция - показатель натуральной и стоимостной оценки деятельности транспортного предприятия, отражающий объем перевозок грузов, пассажиров.

2. Тема 2.1 Транспорт и транспортный процесс.

2.2. Назовите основные элементы транспортного процесса.

2.8. Что такое коэффициент технической готовности?

2.12. Что характеризует коэффициент использования пробега?

2.17. Что характеризует при перевозке пассажиров скорость сообщения подвижного состава?

2.22. В чем измеряется производительность грузового подвижного состава?

2.28. Понятие рейс и оборотный рейс.

2.31.* На какие три группы делятся показатели, оценивающие эффективность использования подвижного состава?

2.42*. Дайте характеристику кольцевым маршрутам. Приведите показатели использования подвижного состава на кольцевых маршрутах.

2.2.Транспортный процесс — это процесс перемещения грузов (или пассажиров) включающий: подготовку грузов к перевозке, подачу подвижного состава, погрузку грузов, оформление перевозочных документов, перемещение, выгрузку и сдачу груза грузополучателю.

2.8.    Коэффициент технической готовности характеризует отношение времени, в течение которого машины находятся в полной готовности к эксплуатации, к общему рабочему времени.

где  и – дни и автомобиле-дни пребывания АТС в готовом для эксплуатации состоянии;  и –календарные дни и списочные автомобиле-дни;  – число АТС, готовых к эксплуатации.

2.12. Коэффициент использования пробега характеризуется делением пробега автомобиля с грузом на его общий пробег.

2.17. Скорость сообщения – средняя скорость движения пассажиров. Она определяется отношением расстояния перевозок пассажиров ко времени нахождения их в пути и характеризует скорость доставки пассажиров.

2.22.  Производительность грузового подвижного состава измеряется в тонно-километрах.

2.28.  Под рейсом понимается совокупность транспортных операций, происходящих за пробег ТС от начального до конечного пункта маршрута.

Оборотный рейс  -  движение  ТС (например, автобуса)  от  начального  до  конечного пункта маршрута и в обратном направлении.

 


2.31.  Показатели, оценивающие эффективность использования подвижного состава, делятся на три группы:

Экстенсивные- обеспечивают увеличение количества ПС на линии и продолжительность его работы (коэффициент выпуска, среднесуточная продолжительность пребывания АТС в наряде);

Интенсивные- способны повысить производительность ПС за счет совершенствования планирования и организации перевозочного процесса (средний суточный пробег, коэффициенты использования пробега и грузоподъемности, эксплуатационная и техническая скорости движения);

Обобщающие- характеризуют эффективность использования ПС в целом (производительность в тонна- километрах на 1 т грузоподъемности ПС, часовая производительность и т.п.).

2.42.  Кольцевые маршруты применяются с целью увеличения коэффициента использования пробега в случае невозможности организации маятниковых маршрутов с пробегом с грузом в обоих направлениях.

Таблица 1. Показатели использования подвижного состава на кольцевых маршрутах

Время оборота

Число оборотов

Число ездок

Объем перевозок за оборот

Коэффициент использования пробега

Примечание. , где производится разгрузка или погрузка ПС, vт – техническая скорость, lм – длина маршрута, tпр – время простоя, ,  - номинальная грузоподъемность,

Задача 2.1. Плотность каменного угля: ; угол естественного откоса: .

Объем груза:

где: - объем угля; -объем кузова; -ширина кузова; - угол естественного откоса.

Масса угля:

где: - масса угля; -объем угля; -плотность угля.

Автомобиль Татра-81553 может перевезти каменный уголь объемом 9,8 .

Для щебня:

; .

Возможный объем груза и его масса:

где: -объем щебня; -масса щебня.

Номинальная грузоподъемность превышена, по этому может быть перевезено:

где: -объем щебня; -грузоподъемность автомобиля; - плотность щебня.

Автомобиль Татра-81553 может перевезти щебень объемом

Похожие материалы

Информация о работе