Методы определения безубыточности производства (марка ТС - Mitsubishi Pajero, коэффициент зависимости цена-спрос: 1,4)

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Политехнический институт

Кафедра "Сервис транспортных и технологических машин и оборудования"

Практическая работа № 1

Методы определения безубыточности производства

Преподаватель                         __________              Терских В.М.

Студент  ФТ 10-07                  __________              Байрамуков В.Ю.

Красноярск 2014

Заданиена практическую работу:

1 Марка ТС    Mitsubishi Pajero

2 Стоимость ТС   1870000  руб.

3 Коэффициент зависимости цена—спрос: 1,4.

4 Удельные затраты на ТО и ТР, руб./км:

5 Цена (тариф), руб./км:

6 Условия работы ТС:

В зимнее время в южных районах.

Высота над уровнем моря 800 м.

Город с населением 3 млн. чел.

Дороги со сложным планом.

Определение основных показателей безубыточности.

Прибыль на единицу продукции, руб.:

                                                       (1)

где     Р – цена, руб.;

VC – переменные затраты, руб.

Нормированное значение расхода топлива, л/100км:

(2)

где     - базовая норма расхода топлива,

 - пробег, S= 100 тыс.км.

Поправочный коэффициент

d = k1+ k2+…+kn.                                                (3)

где     k1…kn – коэффициенты, учитывающие климатические, дорожные условия, население  и т.д. в %

d =5+5+10+20+10 = 50

Тогда нормированное значение расхода топлива, :

Рассчитаем удельные переменные затраты, руб.:

,                                (4)

где     - затраты на ГСМ, руб/км;

 - затраты на ТО, руб/км.

где ЦТ – цена 1 л топлива (АИ-98), ЦТ  = 35,3 руб.

Цена тарифа за 1 км, руб.:

                           (5)

Постоянные затраты:

FCаморт. + FCстр. + FCтр.н,                                         (6)

где    FCаморт.– амортизационные отчисления, руб.;

FCстр.– сумма страховки, руб.;

FCтр.н– транспортный налог, руб.

FCаморт  = Стоимость ТС/Y,                                   (7)

FCаморт=1870000/5 = 374000

Стоимость страховки:

                                        FCстр. = ТБ·КТ∙КВС∙КО∙КМ                                      (8)

ТБ – базовый страховой тариф, ТБ  = 1980 руб.;

КТ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории, КТ =1,3;

КВС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, КВС =1;

КО – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством КО =1;

КМ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля, КМ =1,6;

FCстр. = 1980·1,3∙1∙1∙1,6 = 4118,4

Расчет налогового сбора, руб.:

                                             FCтр.н = ставка налога ∙ кол-во л.с.,                              (9)

FCтр.н=14,5 ∙ 178= 2581

Получим:                   + 4118,4+2581 = 380699,4

Рассчитаем маржинальную прибыль, руб.(разница между выручкой  и переменными затратами):

                         (10)

Безубыточный объем производства, км:

где      - постоянные затраты, руб.

Планируемый объем, км:

где     Ппл – планируемая выручка, Ппл = 1400 000 руб.

Объем производства в зависимости от цены:

Совокупная маржинальная прибыль, руб.:

Расчетная прибыль от всего объема продаж, руб.:

,                                        (14)

Рентабельность:

Минимально допустимая цена, руб:

Далее представим Таблицу 1 – Определение основных показателей в процентном соотношении

По полученным данным построим графики зависимости основных показателей от цены.

Рисунок 1 – График зависимости спроса от цены

Данный график отображает зависимости спроса от цены. При увеличении стоимости продукции наблюдается уменьшение спроса.

          Рисунок 2 – График зависимости совокупной маржинальной прибыли от цены

На рисунке 2 показана зависимость совокупной маржинальной прибыли от цены. На данном рисунке показана наиболее выгодная цена для получения совокупной маржинальной прибыли. Выгодная цена будет равна 48 руб., т.е. совокупная маржинальная прибыль будет равна 2422945

руб.

          Рисунок 3 – График зависимости расчетной прибыли от цены

График на рис. 3 показывает зависимость расчетной прибыли от цены. На нем указана наиболее выгодная цена для получения максимальной прибыли. Из рисунка видно, что выгодной ценой является 50 руб., и расчетная прибыль будет равна 234786 руб.

Рисунок 4 – График зависимости маржинальной прибыли от цены

На рисунке 4 показана зависимость маржинальной прибыли от цены. На рисунке зависимость изображена прямой, потому что от этого зависит значение цены и переменных затрат. Т.е. мы видим, что при максимальной цене 80 руб. маржинальная прибыль будет равна 86,75 руб.

Рисунок 5 – График зависимости безубыточного объема от цены

На рисунке 5 показана зависимость безубыточного объема от цены, при увеличении цены уменьшается безубыточный объем. Рисунок показывает цену, при которой предприятие не несет, не прибыли, не убытков, т.е. при работе будут погашены переменные и постоянные затраты.

Рисунок 6 – График зависимости объема для получения планируемой прибыли от цены

График на рисунке 6 показывает зависимость объема для получения планируемой прибыли от цены, т.е. он показывает, какая должна быть цена и сколько нужно пробега, чтобы автомобиль выполнил план в 1 400 000 руб. Из рисунка видно, что для выполнения в плане 1 400 000 руб. нужно проехать 51150 км. при цене 28 руб. за 1 км.

    Рисунок 7 – График зависимости рентабельности от цены

На рисунке 7 построен график зависимости рентабельности от цены. Видно, что максимальная рентабельность равна 245 % при максимальной цене 90 руб.

Заключение

В данной практической работе, был произведен расчет эксплуатационных расходов и показателей прибыльности, из него следует, что наиболее выгодное использование автомобиля Volvo S80 будет при цене 48 руб. за 1 км. при спросе 51150 км. При такой цене рентабельность данного автомобиля будет составлять 157 %.

В данной практической работе были рассчитаны основные показатели безубыточности производства. После проведенного анализа графиков, можно сказать, что при осуществлении производства следует выбирать вариант, при котором значения цены и спроса на выпускаемую продукцию будут максимальны, а так же обеспечивался необходимый уровень рентабельности производства.

Список использованных источников

1.  Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р3112194-0366-97)" (утв. Минтрансом РФ 29.04.1997) (с изм. от 01.01.2003) (Дата обращения – 24.05.2014)

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
58 Kb
Скачали:
0