Анализ эксплуатационных свойств автомобиля ВАЗ-2112. Модернизация синхронизатора КПП, страница 19

Коробка передач – механизм трансмиссии, изменяющий при движении автомобиля соотношение между скоростями вращения коленвала и двигателя и ведущих колес.

Требования:

1) увеличение крутящего момента при приемлемой топливной экономичности;

2) минимальные потери при передачи мощности от ДВС  к колесам;

3) возможность длительного отключения ДВС от колес для стоянки;

4) возможность отбора мощности для привода вспомогательных агрегатов;

5) бесшумность работы и минимальная вибрация;

6) надежность и долговечность;

7) приспособленность к техническому обслуживанию и ремонту;

8) минимальные масса и габариты;

Изучив конструкцию и основные неисправности КПП ВАЗ 2112, мной был произведен патентный поиск по направления совершенствования КПП, результаты отражены в таблице 22.

Таким образом элементом для усовершенствования был выбран синхронизатор. В приложении Б представлены полный текст некоторых патентов.


Таблица 22 – Патентный поиск синхронизаторов

 


Индекс

патента

Страна

заявитель

Авторы

Название

1

F16D23/06, B60K23/06

2126499

РФ

Малыхин М.В.

Синхронизатор

(варианты)

2

F16D23/02

2128793

РФ

Дорофеев Д.Г.

Синхронизатор коробки передач транспортного средства

3

F16D23/06

2137956

РФ

 Герхард Баилли

Детлеф Бааш

Герольд Бибер

Юналь Гацякан

Дисковый

синхронизатор

4

F16D 23/02

F16H 3/12

2272945

РФ

Федотов В.И.

Евтеев И.А.

Сазонов М.А.

Синхронизатор коробки передач

5

F16D21/04

94015758

РФ

Дорофеев Д.Г.

Синхронизатор

коробки передач транспортного средства

6

F16D23/06

35396

РФ

Зиновьев С.Н.

Воскобойников А.В.

Синхронизатор

коробки передач

 (варианты)

7

F16D23/06

B60K23/06

50268

РФ

Малыхин М.В.

Вотинов М.Е.

Янковский С.В.

Блокирующее кольцо для синхронизатора

8

F16D23/02

1103

РФ

Иванин В.Я.

Пигасов В.И.

Кротов В.М.

Синхронизатор

коробки передач

9

F16D1/00

2004114004

РФ

Федотов В.И.

Евтеев И.А.

Сазонов М.А

Синхронизатор

коробки передач


7.2 Разработка модернизированного механизма

Для усовершенствования был выбран элемент КПП – синхронизатор.

Синхронизатор – это механизм уравновешивающий окружные скорости двух рабочих шестерен.

Исходя из требований предъявляемых к синхронизаторам:

-  бесшумность работы и мин момент инерции;

- надежность и долговечность;

- приспособленность к ТО и ТР;

- мин масса и габариты;

и проанализировав конструкцию синхронизатора на КПП ВАЗ 2112, который состоит из скользящей муфты, ступицы скользящей муфты, блокирующего кольца, пружины синхронизатора, сухаря и фиксатора (рисунок 11),

Рисунок 11 – Синхронизатор КПП ВАЗ 2112

мной было принято конструктивное решение усовершенствовать фиксирующую часть путем замены пружины синхронизатора, сухаря и фиксатора на стопорное кольцо, сухарь переключения с изменением формы скользящей муфты и ступицы синхронизатора (рисунок 12).

Рисунок 12 – Предлагаемая конструкция синхронизатора КПП ВАЗ 2112


С помощью такого решения появились следующие достоинства:

1. Уменьшение массы, вызвало уменьшение момента инерции вращающихся масс, что позволило уменьшить нагрузку на вторичный вал;

2. Уменьшение массы, вызвало экономию материала, вследствие чего понизилась удельная себестоимость деталей;

3. Уменьшение количества элементов, облегчило сборку при ремонте КПП т.е. повысило приспособленность к ТО и ТР;

4. Конструкция стала более простой;