Автоматизированные системы контроля и управления РЭС, конспект лекций, страница 28

1. Псевдокоманды определения структуры сегментов.

2. Псевдокоманды передачи имен между модулями: PUBLIC, EXTRN, INCLUDELIB:

PUBLIC ИМЯ1, [[, ИМЯ2…

имя переменной, метки или процедуры.

EXTRN ИМЯ: тип, ИМЯ: тип, …

имя - определяется в другом, внешнем модуле.

Тип: BYTE, WORD, DWORD, NEAR, FAR, PROC, ABS.

PUBLIC - сообщает имена (переменные, метки, процедуры, константы, вводимые в данном модуле и используемые другими модулями (общие)).

Данная диаграмма (иерархическая) показывает существующие между модулями и их подмодулями связи подчиненности, при этом один подмодуль может быть подчинен нескольким модулям (соответствует организационной структуре учреждения или корпорации). Такое программирование называется модульным.

Этапы разработки ПО ССОД включают в себя:

1. Точную формулировку проблемы.

2. Разделение общей проблемы на отдельные задачи.

3. Точное определение, что должна делать каждая задача и взаимодействие ее с другими задачами.

4. Превращение задач в программные модули.

5. Компилирование и отладка модулей.

6. Объединение объектных модулей в законченную программу.

7. Отладка и тестирование программы.

8. Документирование программы.

При разделении программы на задачи и определении соответствующих модулей необходимо исходить из выполняемых функций. Не рекомендуется разбивать функции на модули одного и того же уровня.

Важным вопросом является организация взаимодействия между модулями, включающая в себя сопряжение модулей по данным и сопряжение по управлению. Нужно стремиться к тому, чтобы обеспечить простые связи по управлению и минимальные связи по данным.

Средства реализации модульности программ:

1. Структурирование данных таким образом, чтобы к ним могли легко обращаться  несколько модулей. (Структуры данных STRUC…ENDS).

2. Применение процедур (или подпрограмм).

3. Использование макрокоманд (макроопределений).

Программы СОД имеют как правило следующие основные модули и структуру: это главный модуль MAIN, модуль интерфейса пользователя USER INTERFACE (UI), модуль ввода данных INPUT, вывода данных OUTPUT, модуль отображения DISPLAY, модули взаимодействия с устройствами DEVICE; модуль SINTEZ и несколько модулей обработки данных DATA PROCESSING (DP1, DP2,…) (рис. 5.2).