Размещение штучного груза на АТС. Определение центра масс АТС и нормальных реакций дороги

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

2 Размещение груза на АТС

2.1 Размещение штучного груза на АТС

При решении задачи требуется найти значение абсциссы ЦМ груза, обеспечивающее размещение ЦМ в пределах базы автомобиля и распределение массы груза по осям АТС в соответствии с техническими данными, расчет проводится по методике представленной в [1].

Используя значения собственной и полной массы автомобиля (табл.1), распределенной по его осям, определим абсциссы ЦМ порожнего (ЦМо) и груженного (ЦМа) автомобиля в системе прямоугольных координат (рис.1) xoh по формулам, мм хо=mo2·L / mo,                                                                                                        (2.1)     хо=(630∙2800)/1400=1260;

Кузов автомобиль загружен шестью единицами груза: пять человек и один штучный груз. Тогда координата общего центра масс этих грузов определяется по формуле, мм

xг=(хп1mп1п2mп2гmг)/(mп1+ mп2+mг),                                                         (2.2)

хг=(1481∙136+2222∙204+3556∙50)/(136+204+50)=2135;

hг=(hп1mп1+hп2mп2+hгmг)|(mп1+mп2+mг)                                                           (2.3)

hг=(630∙136+630∙204+630∙50)/(136+204+50)=630.

Так как, масса груза равна грузоподъемности АТС и его габариты позволяют разместить ЦМ на вертикали, проходящей через хг, то масса груженного АТС будет распределена по его осям согласно технической характеристике.

2.2 Определение центра масс АТС и нормальных реакций дороги

Центр масс автомобиля определяют для использования его координат при анализе устойчивости АТС и расчете нормальных реакций дороги, значение которых необходимы при расчете силы сцепления ходовых колес с опорной поверхность в тяговом и тормозном режимах движения.

Значение абсцисс и ординат центров масс порожнего (ЦМо), груженного (ЦМа) АТС и груза (ЦМг) определяют в координатах АТС xoh (рис.1), в частности, абсцисса хо уже была рассчитана ранее, а ординату ho в первом приближении принимают, мм

ho=1,5·rk,                                                                                                            (2.4)

hо=1,5∙321=482.

Значение координат ЦМг рассчитаны выше.

хг=2135 мм;

hг=630 мм.

Абсциссу ЦМа рассчитывают по формуле, мм ха=(хо·mo+xг·mг) / (mo+mг),                                                                               (2.5)

ха=(1260·1400+2135·390)/(1400+390)=1451.

Ординату, мм

ha=(hо∙mо+hг·mг) / (mо+mг),                                                                               (2.6)

ha=(482∙1400+630∙390)/(1400∙390)=514.

Полученные результаты запишем в таблицу 3 и отразим на рис.1.

Таблица 3 – Координаты центров масс АТС

Центр масс

Абсцисса x, мм

Ордината h, мм

порожнего АТС

1260

482

груза

2135

630

груженного АТС

1451

514

Для определения нормальных реакций дороги Rz, действующих на автомобиль, стоящий на горизонтальной опоре, можно использовать данные о распределение массы по ходовым осям. В частности, нормальные реакции, действующие на порожний автомобиль равны, H

R´zо1=mo1·g,                                                                                                        (2.7)

R´zо1=770·10=7700;

R´zо2=mo2·g,                                                                                                        (2.8)

R´zо2=630·10=6300.

При известных координатах ЦМа нормальные реакции, для полностью груженного автомобиля, определим из уравнений моментов, составленного относительно начала координат О, Н

Rzа2=(mo+mг)·g·xa / L,                                                                                        (2.9)

Rzа2=(1400+390)·10·1451/2800=9276;

Rzа1=(mo+mг)·g-Rzа2,                                                                                        (2.10)

Rzа1=(1400+390)·10-9276=8624.

2.3 Определение аэродинамических параметров АТС

Учитывая, что сила сопротивления воздуха прямо пропорциональна лобовой площади АТС, определим эту площадь с помощью контура автомобиля представленного на рис.1. Для этого представим контур автомобиля с помощью геометрических фигур площадью, м2

S=а·b,

S1=1,62345,

S2=S2’=0,090465,

S3=S3’=0,057498,

S4=S4’=0,015059,

S5=S5’=0,068450,

S6=0,093166.

Тогда лобовая площадь автомобиля, м2

S=S1+S2+S2’+S3+S3’+S4+S4’+S5+S5’+S6,

F=S=1,62345+0,090465·2+0,057498·2+0,015059·2+0,068450·2+0,093166=

=2,17956≈2.18.

По приложению 4 [1], выберем коэффициент аэродинамического сопротивления Сх, который для данного автомобиля равен:

Сх=0,32.   

Похожие материалы

Информация о работе