Регулировочная характеристика двигателя по углу опережения зажигания, страница 2

При снятии регулировочной характеристики угол опережения изменяют поворотом прерывателя-распределителя системы зажигания двигателя. Угол опережения зажигания измеряют при помощи стробоскопического устройства (рис. 8.1).

На ободе маховика имеется протарированная в градусах угла поворота коленчатого вала шкала 1 со стрелкой 3, наблюдение за которой производится через специальный люк 2. Нулевое деление на шкале соответствует положению поршня первого цилиндра в ВМТ.

Напротив люка устанавливают безинерционную лампу 4, соединенную с электронным блоком 5. Электронный блок получает сигнал от электромагнитного датчика 6, установленного на проводе высокого напряжения первого цилиндра.

Электронный блок преобразует электрический сигнал, поступающий от датчика в момент подачи искры свечой зажигания 7, в кратковременную вспышку света лампы.

При многократном повторении вспышки с большой частотой возникает стробоскопический эффект, стрелка на шкале маховика показывает соответствующий угол опережения зажигания.

.          Рис. 2. Схема стробоскопического устройства

Порядок выполнения работы

Перед началом лабораторной работы проверяют готовность тормозного стенда, двигателя, контрольно-измерительной аппаратуры к проведению испытаний.

1. Подготовленный к испытаниям двигатель вводят в режим, соответствующий снятию регулировочной характеристики по углу опережения зажигания: устанавливают заданное положение дроссельной заслонки; при помощи жидкостного реостата поддерживают требуемую частоту вращения коленчатого вала; устанавливают регулировки системы питания, оптимальный угол опережения зажигания согласно заводской инструкции.

2. После выдержки работы двигателя на установившемся режиме в течение 1-2 минут, в первом опыте поворотом корпуса прерывателя-распределителя устанавливают угол опережения зажигания меньше оптимального на 15-20° (позднее зажигание); реостатом тормоза устанавливают требуемую частоту вращения коленчатого вала двигателя; по сигналу записывают в протокол испытаний показания всех измерительных приборов стенда и аппаратуры.

3. Во втором и последующих опытах увеличивают угол опережения зажигания в пределах 5°, одновременно изменением нагрузки на тормозе устанавливают заданную частоту вращения коленчатого вала, после чего дают выдержку при работе двигателя на вновь установленных режимах не менее 1 мин.

4 По установленному сигналу производят записи в протокол испытаний показаний контрольно-измерительных приборов и аппаратуры. В протокол испытаний записывают следующие параметры: - марку используемого топлива;

- частоту вращения вала тормоза nТ, об/мин;

- показания весового механизма тормоза Р, кг;

- расход топлива за опыт ΔGT, г;

- время расходования топлива τТ, с;

- расход воздуха за опыт ΔGВ, м3;

- время расходования воздуха τВ, с;

- температуру окружающей среды t0, °С;

- барометрическое давления В0, кПа;

- температуру охлаждающей жидкости на выходе из двигателя tж.вых, °С;

- температуру охлаждающей жидкости на входе в двигатель tж.вх, °С;

- температуру масла tм, °С;

- температуру отработавших газов tог, °С

Опыт проводим до появления в цилиндрах двигателя детонации

5. На основании данных, занесенных в протокол испытаний, рассчитывают показатели работы двигателя:

- частота вращения коленвала двигателя nД, об/мин;

- эффективную мощность Nе, кВт;

- удельный эффективный расход топлива ge, г/кВт·ч;

- часовой расход топлива GТ, кг/ч;

Рисунок 3. Регулировочная характеристика двигателя по углу

 опережения зажигания


Протокол испытаний к лабораторной работе «Скоростная характеристика двигателя»

Дата                                          Двигатель ВАЗ 2101                    Литраж  1,3

Степень сжатия ε=8,5              Топливо АИ80                              Система питания Карбюраторная

Атмосферные условия:                     давление мм. рт.ст. 745

температура 20 ºС

относительная влажность73%

№ п.п.

Обороты тормоза, об/мин

Передаточное отношение редуктора

Обороты двигателя, об/мин

Показания весового устройства, кг

Эффективная мощность кВт

Время расхода топлива, с

Часовой расход топлива, кг/ч

Удельный эффективный расход топлива г/кВт*ч

Время расхода воздуха, с

Оптимальный  угол опережения зажигания

угол опережения зажигания

Температура охлаждающей жидкости на входе, 0С

Температура охлаждающей жидкости на выходе, 0С

Температура отработавших газов, 0С

Температура масла, 0С

1

1750

1,49

2607

3,1

5,6

36

5

892

36

-15

90

90

---

90

2

1850

2756

4,5

8,6

33,7

5,34

621

33,7

-5

3

1900

2831

5,2

10,18

38,5

4,67

465

38,5

+5

4

1950

2905

5,5

11

35,1

5,12

459

35,1

+15

5

1950

2905

5,6

11,3

35,3

5,09

450

35,3

+23

6

1930

2875

5,6

11,1

35

5,14

463

35

+30

7

1900

2831

5,3

10,4

37,4

4,18

463

37,4

+40