Анализ эксплуатационных свойств автомобиля (автопоезда)

Страницы работы

27 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Государственный комитет Российской Федерации

по высшему образованию

Красноярский государственный технический университет

Кафедра______________________

КУРСОВАЯ РАБОТА

Анализ эксплуатационных свойств

__________________________________________

(указать марку автомобиля или автопоезда)

Пояснительная записка

Руководитель работы _________________

(ФИО)

Разработал студент ___________________

(группа, ФИО)

Красноярск 2005

Задание

на курсовую работу студенту ______________________________________

(группа, ФИО)

Тема работы: Анализ эксплуатационных свойств автомобиля (автопоезда)

Срок сдачи студентом работы:______________________________________

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

1.  Автомобиль_________________________________________________________

2.  Прицеп (полуприцеп) ________________________________________________

3.  Груз________________________________________________________________

4.  Дорожные условия (вариант): тип и состояние дорожного покрытия ___________________________________________________________________

коэффициент сопротивления качению                  ; ________

коэффициент сцепления                                      j     ; ________

радиус кривых в плане                                         R     ; ________

продольный уклон                                                i       ; ________

Задание получил ________                     ____________________

(дата)                            (подпись студента)

Руководитель работы _____________________       ___________

(долж., кафедра)              (подпись)


Задание:

Марка автомобиля – Москвич 412

Дорожные условия:

Коэффициент сцепления φ = 0,7                                                                                                             Коэффициент сопротивления качению f = 0,018                                       

Уклон дороги i = 6%                                                                             

Радиус кривой в плане R = 75м                                                                   


Содержание

Задание

1. Массив исходных данных

2. Размещение груза на автотранспортном средстве

2.1 Размещение груза на АТС

2.2 Определение центра масс АТС и нормальных реакций дороги

2.3 Определение аэродинамических параметров АТС

3. Анализ тягово-скоростных свойств АТС

3.1 Расчет и анализ тяговой и динамической характеристик, графика ускорений

3.2 Расчет и анализ скоростной характеристики

4. Топливная экономичность АТС

5. Тормозные свойства АТС


Таблица 1 – Характеристика автомобиля Москвич 412

Наименование параметра

Размерность

Значение

Грузоподъемность

кг

350

Допустимая масса прицепа (полуприцепа)

кг

300[1]

Собственная масса,

кг

1045

в т. ч. на переднюю ось

кг

555

на заднюю ось (или тележку)

кг

490

Полная масса,

кг

1445

в т. ч. на переднюю ось

кг

665

на заднюю ось (или тележку)

кг

780

Радиус поворота по оси внешнего переднего колеса

м

5,25

Максимальная скорость

км/ч (м/с)

140

Контрольный расход топлива при скорости 80 км/ч

л/100км

8,8

Передаточные числа коробки передач

I – 3,49; II – 2,04; III – 1,33; IV – 1,00; З.Х. – 3,39

главной передачи

4,22

Число ходовых колес

4+1

Размер шин

дюйм (мм)

6,45-13 (165-330)

Статический радиус колеса

м

0,2805

Момент инерции колеса

0,716

Масса агрегатов: двигатель с оборудованием и                      сцеплением                                         

кг

167

коробка передач

кг

21

карданный вал

кг

8

передний мост

кг

77

задний мост

кг

55

кузов

кг

260

колесо в сборе с шиной

кг

14,5

радиатор

кг

7

База L

мм

2400

Колея передних колес

мм

1247

задних колес

мм

1237

Кузов: длина

мм

4120

Ширина

мм

1550

высота бортов

мм

-

погрузочная высота

мм

-

Седло тягача: высота

мм

-

Смещение относительно задней оси

мм

-

Таблица 2 – Характеристика двигателя 412, карбюраторный, четырехтактный, четырехцилиндровый

Наименование параметра

Размерность

Значение

Максимальная мощность при                  = 5800 об/мин

кВт

55,181

Максимальный крутящий момент при   = 3000-3800 об/мин

Н·м (кгс·м)

111 (11,4)

Момент инерции вращающихся частей

0,1540

Рабочий объем

л

1,48

Степень сжатия

8,8

Минимальный эффективный расход топлива (снять с графика)

г / кВт·ч

301

Скоростная характеристика. Зависимость  = f ()

, об/мин

800

1300

1800

2300

2800

3300

3800

4300

4800

5300

5800

, Н·м

101,70

106,71

110,35

112,65

113,59

113,19

111,43

108,33

103,87

98,06

90,89

Рис.1. Внешняя характеристика двигателя 412 ( = f ()).


2 Размещение груза на АТС

2.1 Размещение груза на АТС

Для начала определим масштабный коэффициент, с помощью которого мы будем находить истинные значения АТС:

μ = l / L                                                    (1)

где l - база автомобиля по рисунку, мм;

L - истинное значение базы, мм.

μ= 58 / 2400 = 0,024

На рисунке изобразим пассажиров первого ряда сидений, пассажиров второго ряда сидений и груз в багажном отделении автомобиля. Кузов автомобиль загружен пятью единицами груза: четыре человека (по 75кг) и один штучный груз (50кг).

2.2 Определение центра масс АТС и нормальных реакций дороги

Значение абсцисс и ординат центров масс порожнего (ЦМо), груженного (ЦМа) АТС определяют в координатах АТС xoh (рис.2).

Используя значения собственной и полной массы автомобиля (табл.1), распределенной по его осям, определим координаты ЦМ порожнего () и груженного () автомобиля в системе прямоугольных координат (рис.2) xoh по формулам:

для порожнего АТС                     хо=mo2·L / mo,                                                  (2)

хо=(490·2400)/1045=1125 (мм);

ho=1,5·rk,                                                     (3)

ho=1,5·280,5=420,75 (мм)

для груженного АТС    ха=(хо·moп1·mп1 zп1п2·mп2 zп2+xг·mг)/mа                  (4)

ха=(1125∙1045+1333∙75∙2+2208∙75∙2+3000∙50)/1445=1285 (мм);

ha=( hо∙mо+hп1·mп1 zп1+hп2·mп2 zп2+hг·mг)/mа                 (5)

hа=(420.75∙1045+708∙75∙2+792∙75∙2+667∙50)/1445=483 (мм);

Полученные результаты запишем в таблицу 3 и отразим на рис.2 c учетом масштабного коэффициента.

Таблица 3 – Координаты центров масс АТС

Центр масс

Абсцисса Х, мм

Ордината h, мм

порожнего АТС

1125

420,75

груза

3000

667

груженного АТС

1285

483

Для определения нормальных реакций дороги Rz, действующих на автомобиль, стоящий на горизонтальной опоре, можно использовать данные о распределение массы по ходовым осям.

Rz1=mа1·g                                                (6)

Rz1=665·9,8=6517 Н

Rz2=mа2·g                                              (7)

Rz2=780·9,8=7644 Н

При известных координатах ЦМа нормальные реакции, для полностью груженного автомобиля, определим из уравнений моментов, составленного относительно начала координат О, Н

Rz2=(mo+mг)·g·xa/L,                                                                                        (8)

Rz2=(1045+50)·9,8·1,285/2,400=5746 Н;

Rz1=(mo+mг)·g–Rz2,                                                                                         (9)

Rz1=(1045+50)·9,8–5746=4985 Н.

2.3 Определение аэродинамических параметров АТС

Учитывая, что лобовую площадь АТС можно разбить на простые фигуры, определим ее как сумму площадей простых фигур:

Тогда лобовая площадь автомобиля равна:

F=1,8 м2

По справочной литературе найдем коэффициент аэродинамического сопротивления Сх, который для данного автомобиля равен:

Сх=0,48



3 Анализ тягово-скоростных свойств АТС

Целью анализа является определение возможностей одиночного автомобиля в заданных дорожных условиях.

Коэффициент учета вращающихся масс δ рассчитывают для каждой передачи коробки по формуле

δ=1+((Jм·Uтр2·ηтр+∑Jki)/ma·rk2)                                             (10)

для первой передачи: δ=1+((0,1540·14,72782·0,95+2,864)/1445·0,28052)=1,304                                        

для второй передачи: δ=1+((0,1540·8,60882·0,95+2,864)/1445·0,28052)=1,121     для третьей передачи: δ=1+((0,1540·5,61262·0,95+2,864)/1445·0,28052)=1,066  для четвертой передачи: δ=1+((0,1540·4,222·0,95+2,864)/1445·0,28052)=1,048                                                                                                                 

В таблице 4 представлен массив исходных данных и результаты расчета.

Таблица 4 – Массив исходных данных для анализа тягово-скоростных свойств

Внешняя характеристика двигателя  = f ()

, об/мин

800

1300

1800

2300

2800

3300

3800

4300

4800

5300

5800

, Н‧м

101,70

106,71

110,35

112,65

113,59

113,19

111,43

108,33

103,87

98,06

90,89

- шаг изменения частоты, об/мин

500

- момент инерции маховика двигателя,

0,154

- момент инерции колеса АТС,

0,716

- статический радиус колеса, м

0,2805

- передаточное число главной передачи

4,22

Передаточные числа коробки передач ()

№ передачи

1

2

3

4

3,49

2,04

1,33

1,00

- КПД трансмиссии

0,95

- фактическая масса груженного АТС, кг

1445

- нормальные реакции дороги на ведущие колеса, Н

7644

- коэффициент аэродинамического сопротивления

0,48

F

- лобовая площадь,

1,8

- коэффициент сопротивления качению

0,018

φ

- коэффициент сцепления

0,7

i

- продольный уклон дороги

0,06

Коэффициент учета вращающихся масс (δ)

№ передачи

1

2

3

4

δ

1,304

1,121

1,066

1,048


3.1 Расчет и анализ тяговой и динамической характеристик, графика ускорений

Тяговую и динамическую характеристики, т.е. зависимости силы тяги и динамического фактора от скорости, рассчитываем, используя данные внешней характеристики ДВС, а также исходные конструктивные и эксплуатационные

Похожие материалы

Информация о работе