Анализ тягово-скоростных свойств автотранспортного средства, страница 4

График ускорений, т.е. зависимость, строим во всем диапазоне положительных значений, соответствующих условию на горизонтальном участке дороги (рис.3). При построении графика допускают, что в период буксирования сцепления при трогани автомобиля скорость возрастает по линейному закону в диапазоне скорости 0…Vmin, тогда время разгона до скорости  Vmin, с

t0=Vmin∙jcp= 0,5∙Vmin ∙j0;                                                                                   (3.12)

t0=0,5∙1,48∙2,46=1,23.

При этом пройденный путь, м

S0=0,5∙Vmin∙t0;                                                                                                  (3.13)

S0=0,5∙1,48∙1,23=1,35.

График ускорений позволяет определить моменты переключения передач.

Расчет динамического фактора по сцеплению для трех уровней скорости автомобиля (Vamin; Vaср; Vamax)

Таблица 7

Параметр

Коэффициент сцепления φ

0,1

0,45

0,9

DVmin

0,052

0,233

0,466

DVср

0,038

0,219

0,452

DVmax

0,006

0,178

0,411

Диапазон реализуемой АТС силы тяги, Н

Рт=(Ртmax…Ртmin)=(6838…1172).

Диапазон силы сопротивления движению в заданных дорожных условиях, Н

Рс=(Рсmax…Рсmin)=(3473…1952).

При движении на горизонтальном участке дороги при максимально возможной скорости АТС Рв увеличивает значение Рс в 2,1 раза, а при движении на подъеме с заданным уклоном i=0,09 – в 1,4 раза.

3.2 Расчет и анализ скоростной характеристики

Скоростную характеристику (СХ), т.е. зависимость скорости АТС от времени и пути разгона (Va= f (tp), Va= f (Sp)), рассчитывают используя результаты таблицы 5.

В частности, используя значения Va  на каждой передаче, сначала определяют среднюю скорость в интервале DVa= (Vi+1- Vi), которая равна, м/с

Vсрi = 0,5 ∙(Vai + Va(i+1)).                                                                                   (3.14)   

Значения j из таблицы 5 используют при расчете его среднего значения в каждом интервале DV, м/с2

jсрi = 0,5 × (ji + j(i+1)).                                                                                          (3.15)  

Результаты расчетов Vсрi и jсрi  представлены в таблице 8.

Приняв DV за шаг интегрирования и интегрируя приближенным методом функцию j = f (Va), определяют время разгона АТС в каждом интервале скорости, представляя результаты в соответствующей строке таблицы 8, с

Dtpi = DVa / jcpi.                                                                                                 (3.16)

Для удобства использования значений времени и разгона при построении графиков целесообразно интервальный вид записи этого параметра преобразовать в числовой ряд с последовательно нарастающим итогом, с

tpi = D tpi .                                                                                                   (3.17)

В этом случае конечное значение  tp будет соответствовать времени разгона АТС на конкретной передаче.

Путь разгона АТС рассчитывают при допущении неизменной скорости в каждом интервале D V, равной среднему значению.

В этом случае проходимый АТС в течении каждого интервала времени       D t pi  путь, м

DSpi = Vcpi × D t pi.                                                                                             (3.18)

Полученные значения  DSpi представляют в таблице 9, а также преобразуют (по аналогии с tp ) в ряд Sp, м

Spi = DSpi .                                                                                                  (3.19)          

При расчете скоростной характеристики следует учитывать снижение скорости в процессе переключения передач (т.е. при движении транспортного средства в режиме наката) и путь, проходимый за время переключения передач   t п.

Снижение скорости DVп за время переключения передач определяют при допущении нулевых значений силы сопротивления воздуха и силы тяги, а коэффициент учета вращающихся масс d обычно принимают для режима наката равным 1,05.

Тогда замедление в период tп=1 с, м/с2

 

j3= (f × ma × g) / (ma × d) = 9,3 × f ,                                                                     (3.20)  а снижение скорости за время переключения передач, м/с

DVg = Vy – Vr = jp × tg ?                                                                                    (3/21)

где Vн , Vк - соответственно скорость АТС в конце разгона на предыдущей передаче и перед включением последующей передачи.