Определение сил и моментов, действующих на АТС в заданных условиях эксплуатации, страница 3

Рисунок – Зависимость полной боковой силы и силы сцепления колес АТС от угла поперечного уклона дороги. 1- сила сцепления Ry, 2 – полная касательная сила Py.

Рисунок – Зависимость опрокидывающего и удерживающего момента от угла поперечного уклона. 1- опрокидывающий момент Моп, 2- удерживающий момент Муд, 3 – сумма моментов.

3.4 Определение показателей поперечной устойчивости и рекомендации по обеспечению устойчивого движения  ЗИЛ-4331

Критическая скорость по заносу при равномерном движении на горизонтальной дороге

;

- коэффициент поперечного сцепления;

- радиус поворота.

Критическая скорость по заносу при поперечном уклоне дороги

Критическая скорость по опрокидыванию при повороте на горизонтальной дороге

hц - Высота центра масс;

В – Ширина колеи.  

Критическая скорость по опрокидыванию при поперечном уклоне дороги

Критический угол по заносу

 

Критический угол по опрокидыванию

hц - Высота центра масс;

В – Ширина колеи. 

Показатель

Размерность

Значение

Из графика

Расчет

1

2

3

4

1

Критическая скорость по заносу                     V0(β=20 град)

км/ч

34

2

Критическая скорость по заносу                     V0(β=0 град)

км/ч

-

3

Критическая скорость по опрокидыванию    V0(β=20 град)

км/ч

32

4

Критическая скорость по опрокидыванию    V0(β=0 град)

км/ч

-

5

Критический угол по заносу                            β3 (Va=20 км/ч)

град

69

6

Критический угол по заносу                            β3 (Va=0 км/ч)

град

-

38,6

7

Критический угол по опрокидыванию           β0 (Va=20 км/ч)

град

30

8

Критический угол по опрокидыванию           β0 (Va=0 км/ч)

град

-

36,21