Проектирование привода (мощность на выходном валу - 4,4 кВт, частота вращения выходного вала - 36,0 об/мин)

Страницы работы

25 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

З А Д А Н И Е

Спроектировать привод.

В состав привода входят следующие передачи:

1 - ременная передача с плоским ремнём;

2 - червячная передача.

Мощность на выходном валу Р = 4,4 кВт.

Частота вращения выходного вала n = 36,0 об./мин.


СОДЕРЖАНИЕ

1.  Введение

2.  Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчет привода

3.  Расчет ЧЕРВЯЧНОЙ передачи

4.  Проектировочный расчет валов

5.  Конструктивные размеры передачи

6.  Расчет открытой РЕМЕННОЙ передачи

7.  Расчет шпоночных соединений

8.  Выбор подшипников. Уточненный расчет валов

9.  ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ РЕДУКТОРА

10. Конструктивные элементы корпуса. Выбор смазки

11. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Введение

Передачи часто используют в качестве самостоятельных агрегатов. В этих случаях передача размещается в отдельном жестком корпусе, несущем опоры для валов, не проницаемом для масла и пыли. Если передача обеспечивает постоянное передаточное число и служит для понижения скорости ведомого вала, то она называется редуктором, а если скорость ведомого вала может изменяться в процессе эксплуатации, то – вариатором.

В редукторах в основном применяются передачи зацеплением – зубчатые, червячные и цепные. В зависимости от схемы и типа передачи редукторы делят на цилиндрические, коническо-рядовые, планетарные зубчатые, червячные и комбинированные. В зависимости от типа передачи различают вариаторы: фрикционные, ременные, цепные и т.д.

Основные параметры редукторов с цилиндрическими зубчатыми колесами стандартизированы (ГОСТ 2185-66). Стандартом уставлен ряд межосевых расстояний для одно-, двух- и трехступенчатых редукторов, указаны коэффициенты ширины зубчатых колес и передаточные числа.

Простейший редуктор с одной парой цилиндрический зубчатых колес надежен в работе и применяется для широкого диапазона мощностей, но малых передаточных чисел.

В простейшем виде ременная передача состоит из сшитого в кольцо или бесконечного ремня, надетого с натягом на два шкива – ведущий и ведомый. При движении ремень передает энергию с ведущего шкива на ведомый за счет трения, возникающего между ремнем и шкивами. При этом момент сил трения на шкивах будет равен моменту движущему на ведущем и сопротивления на ведомом валах. Чем больше натяжение, угол обхвата шкива ремнем и коэффициент трения, тем больше передаваемая нагрузка.

В зависимости от формы сечения ремня передачи бывают плоско-, клино- и круглоременные.

Достоинствами передачи являются возможность перекрывать относительно большие расстояния между осями ведущих и ведомых валов; плавность и безударность работы; предельность нагрузки, поскольку ремень может передавать только определенную нагрузку, при превышении которой происходит буксование (проскальзывание по ободу шкива), защищающие остальные части передачи от перегрузки; простота; относительно низкая начальная стоимость.

Основные недостатки передачи: значительные габариты; некоторое непостоянство передаточного числа, ввиду проскальзывания ремня; большие нагрузки на валы и опоры, а следовательно, значительные потери мощности; относительно низкая долговечность ремня (в пределах 1000 до 5000 часов).

Ременные передачи применяют для мощности в несколько сотен киловатт, наибольшие скорости до 25-50м/с (в зависимости от типа ремня

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Детали машин
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
271 Kb
Скачали:
0