Расчет привода при выбранном электродвигателе 4А112МА8, страница 4

 число болтов принято в зависимости  от межосевого расстояния.

Высоту принимают при креплении болтами  Мм

Выберу   для того чтобы  болты с мягкостью входили в отверстие

 мм

 мм

 мм

7 Оформление прочих корпусных деталей

Для удобства сборки  диаметр

Отверстия окна выполняют  мм

Больше максимального диаметра  колеса

Расстояние от корпуса до элементов редуктора  мм,  мм


8. Смазывание передачи и подшипников редуктора

Для смазывания применяю картерную смазку. Заливают масло таким образом, чтобы венец червяка был погружен в масло. Колеса при вращении увлекают масло, разбрызгивая его внутри корпуса.

Выбираю авиационное масло НС20 кинематическая вязкость которого 20,5 мм2

Для проверки уровня масла применяют смазочные устройства в виде маслоуказателя также существует слив для замены масла. С помощью откручивания пробки и маслоуказателя одновременно.

После замены масла можно продолжить работу.

Уплотнительные устройства применяют для предохранения от вытекания смазочного материала из подшипниковых узлов, а также для защиты от попадания из вне пыли и влаги.

Манжетное уплотнение выбираю в зависимости от диаметра вала на котором она расположена.

9. Выбор муфты и проверка расчета ее элементов.

Так как не требуется высокая компенсирующая способность, и редуктор  электродвигатель установлен на жесткой раме, то применяем муфту МУВП24.

Размер муфты выбираю по (2. стр) рассчитаем кольца муфты на изгиб

 - число пальцев

мм - диаметр окружности расположен пальцев

 мм- диаметр пальцев

 МПа

МПа

 Па

 так как  действительное напряжение изгибов меньше допустимого, то выбор муфты сделан, верно.

10. Проверочный расчет шпоночных соединений

Так как напряжение смятия больше  чем напряжение среза , то рассчитаем шпонки на смятие.

Шпонка 8*7*40 червячного вала

 МПа

 шпонка 14*9*40 вала колеса

 МПа

Шпонка 18*11*60

 МПа

Для неподвижных соединений при переходных посадках допускают

 МПа

Для данных нагрузок и диаметров валов размеры шпоночных соединений выбраны правильно.


11. Конструирование рамы

 - длина полумуфты электродвигателя

 - длина полумуфты редуктора

 принимаем 8

 высота платиков после их обработки

 - габаритный размер редуктора электродвигателя

 - габаритный размер редуктора под лапки.

По параметру  выбираю высоту рамы

 по ГОСТ

Выбираю швеллер Ст3 ГОСТ 535-88 ГОСТ 8240-89

Ширину рамы выбираю по ширине лапок редуктора мм.

По таблице на (1 стр. 36) выбираем фундаментальные болты в количестве 4 штук диаметром 16 мм.

Фундаментальный болт выбираем по ГОСТ243791-80 состоит из шпильки, шайбы, гайки и др. деталей.

М12

26

28

150

30…40


Список используемой литературы

1.  Детали машин. Основы проектирования и конструирования: Метод. указ. по выполнению курсового проекта/ Сост. Г.Н. Лимаренко, В.И. Сенькин и др. Под ред. Г.Н. Лимаренко, А.А. Соломкина. Красноярск, ИПЦ КГТУ. 2003. 64 с.

2.  Детали машин. Техническое и рабочее проектирование. Метод. указ. /Сост. Г.Н. Лимаренко, В.И. Сенькин, А.А. Максимова и др.; Под ред. Г.Н. Лимаренко; А.А. Соломкина. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003. 64 с.

3.  Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. Учеб. пособие для машиностроит. спец. Вузов – 4-е изд., перераб. и  доп.-М.: Высш. шк.,  1985-416 с., ил.

4.  Курмаз В.И. Атлас Детали машин, перераб. и доп.-М.: Машиностроение, 2000 г.

5.  Прикладная механика: Учеб. пособие 3-е изд., перераб. и доп/ В.В. Гузова, Е.Г. Синенко, М.А. Мерко, Е.В. Брюховецкая. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003, 218 с.