Тепловой расчет двигателя ВАЗ 343 (Ne= 51 кВт, n = 4850 об/мин), страница 3

Теоретическое среднее индикаторное давление

где F – площадь диаграммы aczba, F=        мм2.

Скругление индикаторной диаграммы. Начало открытия впускного клапана (точка r) принимаем за 35о до прихода поршня в В.М.Т.; а закрытие (точка а’’) – через 86о после проходом поршня Н.М.Т.; начало открытия выпускного клапана (точка b) принимают за 71о до прихода поршня в Н.М.Т., а закрытие (точка а) – через 49о после прохода поршнем В.М.Т. С учетом быстроходности двигателя принимают и угол опережения зажигания θ=30о, а продолжительность периода задержки воспламенения ∆φ1 =8о.

В соответствии с принятыми фазами газораспределения, углом опережения зажигания и пределом задержки воспламенения определяют положение точек r, a, a’’, c, f, b по формуле для перемещения поршня,

,                          

Где λ=0,270 – отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.

Расчеты ординат точек r, a, a’’, c, f, b сведены в табл.

Таблица

Обозначение точек

Положение точек

φо

Расстояние точек от В.М.Т. (АХ), мм

r

35о до В.М.Т.

35

0,225

10,7

a

49о после В.М.Т.

49

0,420

17,6

a’’

86о после Н.М.Т.

94

1,2

50,4

c

30о до В.М.Т.

30

0,167

7

f

8о до В.М.Т.

8

0,012

0,5 очень мал

b'

71о до Н.М.Т.

109

1,446

60,7

Положение точки с’’ определяется из выражения

Действительное давление сгорания (точка zД)

Нарастание давления от точки c’’ до zД составляет

 или

где 10о – положение точки zД по горизонтали.

1.10   ТЕПЛОВОЙ БАЛАНС ДВИГАТЕЛЯ

Уравнение теплового баланса:

(1.10.1)

Количество теплоты, введенное в двигатель с топливом:

    (1.10.2)

    [Дж/с]

Количество теплоты, превращенное в полезную работу:

    (1.10.3)

    [Дж/с]

Количество теплоты отведенное в окружающую среду через   систему охлаждения двигателя   :

   (1.10.4)

 –значение удельного количества отводимой теплоты. Для дизельных двигателей  [Дж/с]  Примем  [Дж/с]

  [Дж/с] 

Количество теплоты, отведенное из двигателя вместе с  отработавшими газами :

   (1.10.5)

(1.10.6)

 определено по таблице

    [кДж/(кмоль)]

    (1.10.6)

 

  [кДж/(кмоль)]

  [Дж/с]

Количество теплоты, отведенное системой смазки двигателя:

   (1.10.7)

  [Дж/с]

Потери, которые не учитываются тепловым балансом:

   (1.10.8)

   [Дж/с]

Тепловой баланс в процентах :

    (1.10.9)

    (1.10.11)

  (1.10.12)

    (1.10.13)

    (1.10.14)

    (1.10.15)

Оценка результатов теплового расчета двигателя.

Показатель

Обозначение

Двигатель-прототип

Проектируемый двигатель

Номинальная мощность,  кВт

63

50,48

Частота вращения при номинальной мощности, об/мин

2500

4850

Степень сжатия

ε

23

23

Литраж, л

1,8

1,73

Отношение хода поршня к диаметру цилиндра, мм

1,024

1,037

Диаметр цилиндра, мм

82

81

Ход поршня, мм

84

84

Средняя скорость поршня на номинальном режиме, м/с

13,58

Максимальный крутящий момент , Нм

240

99,44

Удельная (литровая) мощность, кВт

15,04

29,1