Экзаменационные вопросы по дисциплинам «Автомобили» в «Транспортные средства» (Перечень и место приложения внешних сил, действующих на автомобиль. Показатели курсовой устойчивости автомобиля), страница 2

14. Алгоритм определения времени и пути при движении автомобиля в тормозном режиме при допущении постоянного замедления.

15. Тормозная диаграмма автомобиля - понятие, характерный вид, способ получения.

16. Остановочный путь - понятие, составляющие остановочного п>тн и их значения.

17. Усилие в сцепном устройстве при торможении автопоезда, составленного из тягача и двухосного прицепа (оба транспортных звена заторможены).

18. Усилие в сцепном устройстве при торможении автопоезда, составленного из седельного тягача и полуприцепа (оба транспортных звена заторможены).

19. Влияние на тормозное движение автомобиля заблокированных колес только передней ходовой оси (задние колеса реализуют максимальную тормозную силу в режиме частичного скольжения).

20.  Влияние на тормозное движение автомобиля заблокированных колес только задней ходовой оси (передние колеса реализуют максимальную тормозную силу в режиме частичного скольжения).

' 3. УПРАВЛЯЕМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ

1.  Кинематика поворота: условие обеспечения единого центра поворота для всех колес двухосного автомобиля.

2.  Эластичное колесо как направляющий элемент автомобиля виды деформации, влияние на де~ формацию конструктивных и эксплуатационных факторов.

3.  Увод эластичного колеса: физическая сущность, угол и коэффициент сопротивления уводу.

4.  Влияние увода колес на траекторию движения автомобиля при положении колесных дисков в направлении прямолинейного движения.

5.  Виды поворачиваемое™ автомобиля (показать на геометрически корректной схеме криволинейного движения).

6.  Особенность криволинейного движения автомобиля при наличии недостаточной, нейтральной, избыточной поворачиваемости.

7.  Силы, действующие на автомобиль при круговом движении (без учета увода колес): расчетная схема и алгоритм расчета боковых сил и реакций.

8.  Условие предотвращения заноса управляемых колес при круговом движении: расчетная схема и алгоритм вывода указанного условия.

9.  Стабилизация управляемых колес путем наклона шкворня (оси поворота кулака) в вертикальной поперечной и вертикальной продольной плоскостях.

10.  Влияние увода управляемых колес на их стабилизацию.

11.  Понятие, виды плеча обкатки управляемого колеса, его влияние на траекторию движения автомобиля при изменении силы сопротивления качению колес одного борта.

12.  Виды, причины и физическая сущность колебаний управляемых колее (статический и динамический дисбаланс колеса относительно оси; колебания под действием гироскопического момента; кинематическое «шимми» - автоколебания колеса, катящегося с уводом).

4. УСТОЙЧИВОСТЬ АВТОМОБИЛЯ

1.  Алгоритм определения результирующей боковой силы, действующей на автомобиль при равномерном круговом движении по вогнутой и выпуклой коническим поверхностям, а также горизонтальной плоскости.

2.  Алгоритм определения силы сцепления автомобиля с дорогой при равномерном круговом движении по вогнутой и выпуклой коническим поверхностям, а также горизонтальной плоскости.

3.  Алгоритм получения уравнения силового баланса для анализа возможности поперечной^ скольжения автомобиля при равномерном круговом движении по вогнутой и выпуклой коническим поверхностям, а также горизонтальной плоскости.

4.  Алгоритм получения уравнения моментов для анализа возможности поперечного опрокидывания автомобиля при равномерном круговом движении по вогнутой и выпуклой коническим поверхностям, а также горизонтальной плоскости.

5.  Влияние на поперечную устойчивость автомобиля конструктивной схем подвески, на примере независимых подвесок (двухрычажной трапециевидной подвести с поперечными рычагами; подвески Макферсон; однорычажной с поперечно-качающимся рычагом) и зависимых подвесок (рессорной и пружинной с тягой Панара).

6.  Понятие центра и оси крена автомобиля, алгоритм определения оси крена для различных сочетаний подвесок колес передней и задней оси автомобиля.

7.  Влияние упругих элементов подвести на поперечную устойчивость автомобиля по условию опрокидывания.

8.  Показатели курсовой устойчивости автомобиля (виды отклонений), влияние увода колес на курсовую устойчивость автомобиля при исходно прямолинейном движении.