Развитие международного рынка автотоваров в Северо-Восточной Азии

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Федеральное агентство по образованию

Владивостокский государственный университет

экономики и сервиса

институт МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА И ЭКОНОМИКИ

Кафедра МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ и международных отношений

                         УТВЕРЖДАЮ

                           Доктор исторических наук, профессор, заведующая кафедрой

________ Л.Н.Гарусова

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экономика стран АТР»

Развитие международного рынка автотоваров в Северо-Восточной Азии

Студент гр. БЭУ-10-МЭ1                   ______________________     В.В. Груба

Руководитель канд. эконом. наук доцент                                    ______________________     А.О. Строганов

Нормоконтролёр канд. эконом. наук доцент                                     ______________________    А.О. Строганов

Владивосток 2014

Содержание

Введение. 3

1 Сущность и структура конкурентоспособности на автомобильном рынке. 5

1.1 Основные мировые тенденции развития рынка автомобилей. 5

1.2 Характеристика автомобильной промышленности Северо-Восточной Азии. 10

2 Анализ состояния рынка автотоваров Северо-Восточной Азии. 14

2.1 Анализ состояния производственных связей в Северо-Восточной Азии. 14

2.2 Характеристика конкурентных преимуществ ведущих стран-производителей автотоваров 16

3 Перспективы развития рынка автотоваров в Северо-Восточной Азии. 20

3.1 Проблемы развития рынка автотоваров Северо-Восточной Азии. 20

3.2 Основные тенденции развития рынка автотоваров Северо-Восточной Азии. 21

Заключение. 25

Список использованной литературы.. 27

Приложение А.. 29


Введение

Современное развитие автомобильной промышленности происходит под влиянием последствий мирового финансового кризиса, процессов глобализации производства, инвестиционной динамики, которые, в конечном счете, направлены на рынки сбыта. Следует отметить, что комплекс автомобильной промышленности поддерживается спросом на автотовары, которые в свою очередь – на развитие сборочных производств, рынка сбыта владельцев автомобилей.

Тенденции современности складываются на основе разделения в автомобильной промышленности тенденций аккумулирования технологий и инвестиций, с одной стороны, и создания производственных площадок для сборки автомобилей на различных стадиях готовности. При этом производство автотоваров, в том числе автомобильных запасных частей и комплектующих, размещается не в странах базирования офисов брендов, а странах, в которых в последствии намечается сбыт или существуют финансовые преимущества на основе снижения себестоимости производства, в том числе за счет логистики.

Актуальность исследования рынка автотоваров в СВА основывается на том, что ведущие страны-производители автомобилей осуществляют размещение производств на территории России, в том числе дальневосточного региона. При этом, происходит трансформация рынка, на котором доминируют в настоящее время подержанные автомобили и автозапчасти неоригинального производства. Существующие тенденции являются существенным препятствиям в предложении с одной стороны, более качественного продукта, с другой – по более высокой цене.

При существующем комплексе препятствий, перспективы освоить рынок являются для производителей автотоваров привлекательным. При этом учитываются факторы экономии на себестоимости продукции, экологический фактор, сбытовой фактор.

Целью работы является рассмотрение ведущих конкурентоспособных стран-производителей автотоваров на рынке Северо-Восточной Азии.

На основе поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-  определить основные тенденции развития автомобильного рынка в мире

Похожие материалы

Информация о работе