Использование офисных технологий при учете отказов автомобилей на линии (Лабораторная работа № 4), страница 2

Аналогично ТО-2 производится расчет пробегов до ТОд.

2. Создание журнала неисправностей автомобиля в Excel.

Связь между рабочими листами приводит к автоматическому обновлению данных (пробеги из лицевой карточки переносятся в журнал неисправностей) и автоматическому расчету величины наработки на отказ, число неисправностей в месяц по каждому автомобилю и по парку в целом – в сводной таблице на другом листе (рисунок 4.2). Например, в таблице «Месячная наработка на отказ, км» формула в ячейке В5 выглядит следующим образом:

=ЕСЛИ(B26<>0;'Лицевая карточка MB AA 438'!AG13/B26;" ")

Т.е. берется месячный пробег из лицевой карты по данному автомобилю и делится на количество неисправностей за данный месяц и в результате получаем среднюю месячную наработку на отказ.

В ячейки (B18;G18) заносится текущий пробег из лицевой карты данного автомобиля, равный пробегу с начала эксплуатации. В ячейки (B20;G20) заносится пробег на начало года из лицевой карты.

В ячейках (B17;G17) автоматически производится расчет среднегодовой величины наработки на отказ Lнср по формуле:

Lнср=(Lтек-Lнач)/Nг

где в ячейках (B19;G19) содержится NГ годовое количество неисправностей по автомобилям.

Ниже приводится сводная таблица по числу неисправностей на каждом автомобиле, по всему парку за месяц и весь год.

В столбцах ячеек (B;E) и строк (25;37) заносится суммированное количество за каждый месяц, число неисправностей по каждому автомобилю согласно индивидуальному заданию.

В ячейках (B37;E37) производится автосуммирование числа неисправностей за год по каждому автомобилю. В ячейках (F25;F37) производится автосуммирование числа неисправностей за каждый месяц по всем автомобилям.

         

Рисунок 4.2 –

Содержание отчета

Тема, цель, исходные данные.

Последовательность выполнения работы с указанием использованных средств MS Excel.

Распечатка разработанного приложения.

Ответы на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

1. Из каких листов состоит разработанная рабочая книга.

2. Каким образом осуществляется автоматизация планирования ТО для каждого автомобиля.

3. Как выполняется автоматический расчет на работки на отказ.

4. При наработке транспортного средства равной пробегу до ТО-2 объем работ по ТО-1 включается в него, а ТО-1 как отдельный вид воздействия не планируется. Поясните, как осуществляется выполнение данного условия в разработанной программе.



Приложение Г

Таблица Г.1 – Исходные данные к лабораторной работе №4