Валютное регулирование. Государственное регулирование ВЭД. Порядок разрешения споров в сфере ВЭД. Организация международных расчетов. Таможеннотарифное регулирование и страхование ВЭД, страница 18

Таможенные режимы учитывают возможность и переработки товара в др. странах.В частности, ремонт товаров, монтаж, сборка и т.д.Существует 3-и тамож. режима, связанных с переработкой:

6.Переработка на таможенной тер-рии.В случае экспорта таких товаров пошлины не взымаются (точнее они возвращаются).

7.Переработка под тамож. контролем.Используется в случае переработки сырья промышл. предприятиями РБ и в последующем их выпуск в свободное обращение.Пошлины не взым-ся или яв-ся минимальными.

8.Переработка товаров вне тамож. территории.Он применяется для товаров РБ, которые вывозятся за границу для их переработки,если они продаются затем на тер-рии РБ, сл-но, пошлины не прим-ся.

9,10.Временный ввоз (вывоз).Прим-ся к товарам, которые будут находиться ограниченное время на тамож. тер-рии.Обычно освобождают от тамож. пошлин или устанавливают мин. значение.

11,12.Свободная тамож. зона, свободный склад.Обычно такой режим заявл-ся для свободных экономич. зон.

13.Экспорт товаров.Пошлины обычно не взымаются.

14.Реэкспорт товаров.Иностранные товары вывозятся с территории РБ без взымания тамож. пошлин.(Однако он разрешается только по спец. указанию).

15.Режим уничтожения товаров.Часть товаров может уничтожаться под тамож. контролем в случае, если они стали не пригодными вследствие утраты потребительских свойств, воздействия природных сил, аварий и т.д.

16.Режим отказа в пользу гос-ва.Это добровольный отказ и передача предметов в собственность гос-ва.

3.Таможенная стоимость товаров и методы её определения.

Заявление лицом, которое перемещает товары через границу, позволяет зафиксировать наличие и уровень тамож. пошлин или их отсутствие.В дальнейшем, наличие пошлины предполагает возможность определения её уровня в зависимости от тамож. стоимости, обозначенной в заявлении.Таможенная стоимость – это стоимость товара, определяемая в законодательном порядке и служащая основой для начисления пошлин.Эта стоимость заявляется в базовом документе тамож. контроля : грузовой таможенной декларации (ГТД) и в специальной форме – декларации таможенной стоимости 1 и 2-го рода.В ДТС производится разбивка тамож. стоимости уже по отдельным составляющим.В тамож. органы предоставляется оба документа: ДТС и ГТД.Однако в подтверждение тамож. стоимости декларант должен предоставить дополнительные док-ты : - учредительские документы; - контракты; - дополнительные соглашения; - счета фактуры(перечень товаров); - банковские платежные док-ты; - транспортные и страховые док-ты; - официально заверенную калькуляцию транспортных расходов; - тамож. декларацию страны экспортера(отправления); - упаковочные листы; - сертификаты происхождения товара, качества и безопасности.

Могут дополнительно потребоваться : 1.Контракты с 3-ми лицами; 2.Счета за комиссионные и брокерские услуги; 3.Бухгалт. декларация; 4.Лицензионное соглашение; 5.Экспортно-импортные лицензии; 5.Прайс-листы.

Методы оценки тамож. стоимости базир-ся на международ. соглашение (ст.7 ГАТТ-государст. соглашение о тарифах и торговле), которое указывает, что оценка ввезенного товара основывается на его действительной стоимости или стоимости аналогичного товара, но не должна основываться на стоимости отечественного товара или фиктивной стоимости.Тамож. стоимость заявл-ся для объективной оценки и, соответственно, тамож. органы осущ-ют проверку верности её величины.Считается, что отправной точкой для её определения явл-ся среднеконтрактная цена на аналогичный товар в стране куда ввозится этот товар.В РБ существует 6-ть методов определения тамож. ст-ти:

1.По цене сделки с ввозимыми товарами;

2.По цене сделки с идентичными товарами;

3.По цене сделки с однородными товарами;

4.На основе вычитания стоимости;

5.На основе сложения стоимости.