Сущность, формы и условия развития внешнеэкономической деятельности. Правовое регулирование ВЭД, страница 5

На практике действует правило, согласно которому расходы по доставке товаров обычно включаются в цену, тем самым определяется базис цены, которая используется для установления контрактной цены. А контрактная цена необходима для исчисления таможенной стоимости товара, а таможенная стоимость лежит в основе налогообложения и расчета внутренних цен при продаже товаров.

4 группы:

1) I(E);

2) F;

3) C;

4) D.

1) I – это группа включает только один термин EXW – с завода (франко-завода). Данное условие предполагает мин. обязанности продавца по доставке товаров. Продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке, если он предоставляет товар неочищенным от таможенных пошлин для вывоза в распоряжение покупателя в своем помещении или на складе.

2) F – включает 3 термина. FCA, FAS, FOB.

FCA – (франко перевозчик с указанием пункта отправления) это условие применяется для всех видов транспорта и согласно которому продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке товаров, погрузив товар очищенным от таможенных пошлин для вывоза та ТС перевозчика, который указан покупателем. С этого момента все расходы и риски несет покупатель.

FAS – ( свободно вдоль борта судна с указанием порта выгрузки), продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке разместив товар на причале вдоль борта судна, которое зафрахтовано покупателем ( применяется для водных ТС).

FOB –(свободно на борту с указанием порта отгрузки). Применяется для водных видов транспорта. Продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке с момента пересечения товара поручней судна. При FOB экспортная очистка товара является обязанностью продавца.

3) CPT, CIP, CFR, CIF. Общим для всех условий данной группы является то, что продавец заключает и оплачивает договор меж. перевозки грузов на момент перехода риска, т.е. момент передачи товара первым перевозчикам.

CPT – перевозка оплачена до с указанием пункта назначения, продавец считается выполнившим свои обязательства по перевозке, предоставив очищенный от таможенных пошлин товар в распоряжение перевозчика.

CIP – перевозка и страхование оплаченной до. Данное условие аналогично предыдущему, но дополнительно продавец заключает договор транспортного страхования грузов и предоставляет нанимателю страховой полис или другой страховой документ.

САК – ( стоимость и фрахт) – с указанием порта назначения. При этом условии продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке, оплатив все расходы и фрахт необходимых для доставки товара в указанный порт. Моментам перехода риска считается – переход товара через поручни судна в порту судна.

CIF (стоимость, страхование, фрахт) – обязанности продавца аналогичны предыдущему условию, но дополнительно продавец обеспечивает и морское страхование груза на условиях минимального страхового покрытия (10%).

4) D (DAF, DEQ, DES, DDU, DDP)

DAF (франко-граница) – это поставка на границу с указанием определенного пункта на ней. Продавец считается выполнившим свои обязательства с момента прибытия «очищенных» от таможенных пошлин в указанное место на границе, но до поступления товара на территорию принимающей стороны. Применяется для всех видов транспорта;

DES – поставка с судна с указанием порта назначения. Продавец выполнил свои обязательства с момента предоставления товара «не очищенного» при ввозе на судно в распоряжение покупателя. Применяется для морского и речного транспорта.

DEQ – поставка с причала ( с указанием порта назначения). Продавец выполнил свои обязательства предоставив товар покупателю на причале или пристани в согласованном порту назначения. Таможенную очистку по импорту осуществляет сам покупатель.

DDU – поставка без оплаты пошлины с указанием пункта назначения. Продавец выполнил свои обязательства с момента доставки товара в указанный пункт назначения в стране ввоза. Но таможенная очистка совершается самим покупателем.

DDP – поставка с оплатой пошлины (с указанием пункта назначения). Продавец выполнил свои обязательства с момента предоставления товара в согласованном пункте в стране импортера. Продавец несет все риски и расходы вкл. уплату налогов, пошлин и сборов, которые существуют при импорте товаров. Применение данного термина целесообразно, если по законодательству страны импортера продавец не может получить лицензию.  - . По содержанию: политические, экономические, по спец. венные, межправительственные, межведомственные.