Сущность, формы и условия развития внешнеэкономической деятельности. Правовое регулирование ВЭД, страница 4

Коносамент как особый транспортный документ выполняет 3 важные функции: является распиской о принятии груза на перевозку; она служит доказательством о заключении договора о перевозке и регулирует отношения между перевозчиком и получателем; в отличие от накладной, которая является сопроводительным документом, коносамент может выполнять товарораспорядительную функцию т.е. он дает право получателю груза требовать от администрации, владеющей судном, выдачи указанного в нем груза. Т.о. коносамент олицетворяет груз как товар. Следовательно, он позволяет производить операции купли-продажи товаров или залога груза указанного в коносаменте, от сюда следует, что коносамент как документ может передаваться, позволяя появиться новым владельцам груза.

Реквизиты коносамента: наименование груза, наименование перевозчика, отправителя, получателя, место приема и погрузки, место назначения, все данные о грузе, фрахт и др. платежи, место и время выдачи коносамента.

Виды коносаментов: именные (груз может получить только лицо, на которое выписан документ); ордерные ( груз может быть выдан по приказу отправителя или получателя, посредством индоссамента (передаточной надписи)); предъявительские )груз может получить держатель коносамента); сквозные (которые предусматривают выполнение меж. перевозки несколькими перевозчиками, в частности, коносамент «СТ» охватывает минимум 2 вида транспорта).

Отличие коносамента от накладной: 1-по субъектам подписывающих документ: накладная подписывается грузоотправителем, коносамент – перевозчиком, отправитель несет перед перевозчиком ответственность верность предоставленных данных; 2- по форме: накладная имеет четко определенную форму с конкретными реквизитами, а коносамент не имеет четко предписанной формы; 3- по юридической значимости: коносамент – ценная бумага и обладает большой доказательной силой, накладная не имеет особой значимости и в случае конфликта грузоотправитель должен предоставить дополнительные сведения.

3. Базисные условия поставки.

При заключении внешнеторгового контракта необходимо учесть обязанности экспортера и импортера связанного с доставкой товаров. Доставка товаров обычно требует значительных затрат (40-50% от цены товара) и несет в себе неопределенность, поэтому практика ВЭД обусловила появление спец. условий, которые регламентируют доставку товара. Они получили название «базисные условия поставки». Базисные потому, что они устанавливают базис цены в зависимости от того, включаются ли расходы по  доставке в цену товара или нет. Базисные условия поставки – это спец. условия, которые оговаривают распределение обязанностей по перевозке грузов между продавцом и покупателем и момент перехода риска в случае повреждения или гибли товара.

Содержание и толкование позиций, которые входят в базис поставки при заключении договоров, регулируется меж. нормативными актами (Венская конвенция 80г.) – договор о меж. купли и продажи товаров INCOTERMS –  правила толкования меж. терминов. Это документ меж. торговой палаты. Создан в 1936. и корректировался несколько раз в том числе в 1980, 1990. В настоящее время действует уточненная редакция INCOTERMS 2000.хотя IN-S 2000 является документом не правительственным организации и не имеет обязательной юридической силы, но бол-во меж. поставок товаров осущ. на основе его базисных условий. Ссылки на IN-S содержатся и в нац. зак-ных актах.

В документ включено 13 базисных условий поставок товаров, которые возникают из разных сочетаний обязанностей, расходов, степени риска и продавца и покупателя по внешнеторговым контрактам.

Обязательства сторон, расходы, характеризуются следующими условиями:

1) Затраты на подготовку товаров и отгрузке, проверка кол-ва, качества и упаковки.

2) Доставка и оплата доставки товаров с погрузкой.

3) Перевозка и оплата ее от пункта отправления до ТС меж. сообщения.

4) ... и расходы по погрузке  на ТС.

5) доставка и расходы по доставке товаров средствами меж. перевозок.

6)страхование и затраты на страхование.

7) оплата выгрузки, погрузки и хранение продукции в пункте назначения.

8) оплата таможенной пошлины при пересечении границы и расходы по доставке товара до склада покупателя.