Дневник прохождения производственной практики в отделе камеральных проверок инспекция Федеральной налоговой службы России по г.Волжскому Волгоградской области, страница 2


Анализ результатов и сведения о фактически проделанной работе

В результате прохождения производственной практики в ИФНС России по г.Волжскому изучил процессы взаимодействия структурных подразделений налоговой инспекции при осуществлении мер налогового контроля за соблюдением налогоплательщиками – физическими лицами, плательщиками сборов – физическими лицами и налоговыми агентами – предпринимателями без образования юридического лица, состоящими на учете в Инспекции, законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативно - правовых актов, правильность исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей.

Узнал, на основании каких нормативно-правовых актов функционирует ИФНС России по г.Волжскому как часть системы Федеральной Налоговой Службы.

Ознакомился с задачами, которые стоят перед Отделом камеральных проверок№3. Основными являются контроль над соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, проведение камеральных налоговых проверок налогоплательщиков – физических лиц и осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности Отдела.

Участвовал в составлении ряда документов, в частности, Решений о привлечении налогоплательщиков к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, а также требований о предоставлении пояснений налогоплательщиком и запросов в регистрирующие органы.

В ходе прохождения практики уяснил основные цели, задачи и методику осуществления камеральной налоговой проверки, получил ясное представление о форме ее проведения и конечных результатах. Получил базовые навыки, необходимые налоговому инспектору для осуществления своих должностных обязанностей.

Познакомился с основными программными продуктами, используемыми сотрудниками при работе. Основной программой для налогового инспектора является АИС - Налог. С её помощью сотрудники выполняют возложенные на них функции по исчислению физическим лицам налога на имущество, земельного налога, транспортного налога. Также при подготовке и согласовании проекта решения по результатам камеральной налоговой проверки, при подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков, при подготовке решений о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к налоговой ответственности, при формировании установленной отчетности по предмету деятельности отдела.

Выводы и предложения

Основной проблемой, затрагивающей интересы не только каждого работника, но и коллектива в целом – отсутствие строгой регламентации деятельности каждого сотрудника отдела. Из-за того, что несколько функций возлагается на отдел или несколько отделов, снижается оперативность и скорость выполнения части задач.

Наличие пробелов в регламенте организации приводит к увеличению трудовременных затрат на выполнение определенных операций, а также к дублированию одних функций разными сотрудниками. Это снижает эффективность и скорость выполнения заданий руководства и повышает конфликтность в коллективе.

Другой проблемой является нехватка персонала в службе документационного обеспечения, что приводит к возложению функций данного отдела на отдельных сотрудников в каждом отделе.

Дублирование электронного документооборота бумажным неоправданно приводит к увеличению информационного массива, требующего обработки, что вынуждает сотрудников тратить значительные временные ресурсы на работу с дублированными данными.

Сотрудники работают на морально устаревшей и сильно изношенной технике. Этим обусловлены поломки и неполадки, возникающие в процессе эксплуатации. В результате чего возникают вынужденные простои в работе.

Таким образом, необходимо детально проработать должностные регламенты, четко разъяснить обязанности каждого сотрудника отдела. Также следует увеличить численность службы документационного обеспечения в целях исключения возложения функций этого отдела на прочих сотрудников. Для этих целей можно привлекать студентов, которые будут заниматься простой работой, на выполнение которой уходит много времени, в результате чего сотрудники отдела будут заниматься более важными делами. Требует своего решения и проблема неоправданного дублирования информации, ведущая к нерациональному расходованию рабочего времени сотрудников. Необходимо также решить проблему технического оснащения рабочих мест, потому что простые технологические процессы на старых и изношенных компьютерах занимают неоправданно много времени.