Контроллинг: Задания и методические указания по выполнению практической части контрольной работы, страница 12

Показатели

Предыдущпериод

Отчёт. период

Отклонение абс-е

1.Объём продаж, шт.

13 400

15 900

2.Цена, руб./ед.

5 700

7 100

3.Выручка от продаж, руб.

4.Количество использованных при изготовлении продукции деталей, ед.

28 400

33 780

5.Средняя стоимость одной детали, руб./ед.

68

73

6.Материальные затраты, руб.

2 670 600

3 100 040

7.Производственная мощность (максимальное количество деталей, которое может изготовить предприятия)

3 000

3 500

8.Конверсионные затраты* (затраты на оплату труда и общепроизводственные затраты), руб.

2 578 000

2 980 000

9.Конверсионные затраты на единицу производственной мощности, руб./ед.

10.Общие управленческие и коммерческие расходы, руб.

1 094 000

1 360 000

11.Административная мощность (максимальное число заказов, которые может обработать предприятие)

50

55

12.Общие управленческие и коммерческие расходы по обработке одного заказа, руб./заказ

13.Всего затрат, руб.

14.Прибыль, руб.

15.Размер рынка (общее количество проданных на рынке деталей)

7 000

7 400

16.Рыночная доля предприятия, %

47

49,5

*так как предприятие в предыдущем периоде имело производственные мощности, достаточные для изготовления продукции в количестве отчётного периода, то конверсионные затраты не изменятся в связи с увеличением объёмов деятельности, то есть ∆КЗрост = 0 (также ∆УКЗпроизв = 0)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КОНТРОЛЛИНГ»

Тема: Факторный анализ отклонений от стратегии развития предприятия.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ.

Наиболее часто в целях оценки успешности выполнения стратегии своего развития на предприятиях производится сопоставление фактически полученной прибыли с плановой её величиной или с величиной прибыли предыдущего отчётного периода. Отклонения могут возникнуть как в результате успешности реализации намеченной стратегии, так и в результате действия внешних факторов.

На предприятиях проводится двухуровневый стратегический анализ прибыли. На первом уровне оценивается общий результат деятельности предприятия по выполнению стратегии лидерства по затратам или стратегии дифференциации выпускаемой  продукции. На втором уровне производится более детальный анализ выполнения плана по прибыли и изучение факторов, повлиявших на фактический размер прибыли.

 МЕТОДИКА ОБОБЩЁННОГО АНАЛИЗА УСПЕШНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.

I уровень: реализации стратегии дифференциации продукции

Методика основывается на выделении в прибыли от продаж компонентов роста, возмещения цены и производительности. Компонент роста показывает величину изменения прибыли от продаж, сформировавшуюся только в результате изменения количества реализованной продукции. Компонент возмещения цены позволяет обособить величину изменения прибыли от продаж, связанную с  изменением цен реализации продукции и цен приобретения необходимых для изготовления продукции ресурсов (материалов, труда, прочих ресурсов).

Предприятие, достигшее успеха при:

реализации стратегии дифференциации продукции

реализации стратегии лидерства по затратам

демонстрирует большую положительную величину компонента возмещения цены, то есть может увеличивать продажные цены более быстрыми темпами по сравнению с ростом цен на используемые ресурсы, что приведёт к увеличению рентабельности продаж и прибыли.

демонстрирует большую положительную величину компонента производительности. Прибыль возрастает в результате более эффективного и экономичного использования ресурсов при производстве продукции.

1). Компонент изменения прибыли от продаж под ВОЗДЕЙСТВИЕМ РОСТА

Для того, чтобы определить, какая часть прибыли сформировалась в результате эффективного выполнения стратегии дифференциации продукции, необходимо произвести расчёт величины компонентов роста, возмещения цены и производительности.

Рост объёмов продаж приводит к одновременному увеличению доходов и затрат предприятия. Поэтому компонент изменения прибыли от продаж под ВОЗДЕЙСТВИЕМ РОСТА зависит от влияния изменений объёмов деятельности на доходы и на затраты. Расчёт влияния фактора роста на доходы (выручку) (∆Дрост) проводится по формуле: