Применяемые для космической и аэросъемки типы летательных аппаратов и предъявляемые к ним требования, страница 2

Для авиационного обслуживания лесного хозяйства необходимо иметь самолеты как легкого типа, удобные для аэровизуальных наблюдений, с большим диапазоном скорости — от 80 до 200 км/ч, позволяющие производить полеты на низкой высоте, так и тяжелые самолеты с грузоподъемностью в несколько тонн, способные перевозить грузы, рабочих, парашютистов, разные механизмы и вместе с тем пригодные для посадки и взлета с небольших площадей.

Используемые для аэросъемки самолеты и вертолеты должны отвечать следующим требованиям:

- обеспечивать устойчивый горизонтальный полет и разворот с одного курса на другой, иметь достаточный диапазон скоростей и необходимую дальность полета, обеспечивающую беспосадочное время работы не менее 6-7 ч;

- обладать хорошей продольной, поперечной и путевой устойчивостью; в режиме установившегося горизонтального полета углы крена, тангажа и рысканья не должны превышать +1°, а время для ввода и вывода самолета в вираж или из виража должно быть минимальным;

- быть оснащенными высокоточным навигационным оборудованием, позволяющим выполнять автоматизированный полет по заданному маршруту с высокой точностью в разных геомагнитных и широтных условиях;

- иметь удобное, с хорошим обзором местности, место для штурмана, а также соответствующее место для установки съемочной аппаратуры, работы бортинженера и хранения фото - и других материалов.

В настоящее время в лесном хозяйстве России для аэросъемки и выполнения других работ применяют в основном самолеты ТУ-134, АН-30, иногда АН-2, и вертолеты К-26, МИ-8 и др.

2.Светофильтры, их характеристика и особенности применения.

При аэрофотосъемке лесов с целью повышения контрастности изображений снимаемых объектов местности, устранения вредного влияния дымки и вообще улучшения дешифрируемости аэроснимков подбирают не только наиболее пригодный вид пленки, но и соответствующий тип светофильтра.

Светофильтр— это полупрозрачная среда (стекло, пленка), равномерно окрашенная в тот или иной цвет. Он укрепляется перед объективом аэрофотоаппарата. Наиболее широко распространены желтые (ЖСЛ2 и ЖС-18), оранжевые. (ОС-14) и красные (КС-14) светофильтры различной плотности.

Светофильтры обладают свойством пропускать не все лучи спектра, а лишь определенную часть в зависимости от своей окраски.

Если поместить перед объективом желтый или оранжевый светофильтр, то на эмульсионный слой пленки свободно проникают зеленые и смежные с ним лучи спектра, коротковолновая же (сине-фиолетовая) часть спектра, характерная для дымки и вредно влияющая на качество фотоизображения, отсекается. Ввиду того, что плотность дымки неодинакова, применяются светофильтры различной кратности. По мере увеличения кратности светофильтра уменьшается общее количество световых лучей, поступающих в объектив. Чтобы избежать недодержки, продолжительность экспонирования увеличивается для данного светочувствительного материала в соответствии с числом, указанным на светофильтре.

Ортохроматические и панхроматические пленки с желтым и оранжевым светофильтрами наиболее пригодны при аэрофотосъемке лесов весной или осенью.

Инфрахроматическая пленка с красным светофильтром очень хорошо передает различие в тонах между лиственными и хвойными породами в период летней аэрофотосъемки. Кроме того, она менее чувствительна к дымке, легкому туману и позволяет производить аэрофотосъемку в пасмурную погоду.

Свойства светофильтра зависят от цвета и густоты (плотности)окраски, а также кратности. Цвет окраски определяет, какие лучи спектра пропускает и поглощает светофильтр, а густота – с какой интенсивностью (чем гуще окраска, тем сильнее поглощаются лучи). Кратность показывает, во сколько раз должна быть увеличена выдержка по сравнению с выдержкой при фотографировании без светофильтра.