Оптовый оборот. Сущность и функции оптовой торговли в современных условиях. Планирование оптового оборота предприятия

Страницы работы

71 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Красноярский государственный торгово-экономический институт»

Н. Н. Терещенко

ОПТОВЫЙ ОБОРОТ

Утверждено Редакционно-издательским советом института

в качестве текста лекций по дисциплинам

«Экономика торгового предприятия»,

«Планирование на предприятии торговли»

 для студентов специальности 080502.65 «Экономика

 и управление на предприятии (в торговле)»

 и экономических специальностей всех форм обучения

Красноярск 2005


УДК 339.14:339.33 + 339.33 J (075.8)

ББК 65.422 Я73

Т 35

Рецензенты:

доктор экономических наук, профессор В. И. Лячин;

кандидат  экономических наук, профессор Л. П. Андреева;

доктор экономических наук, профессор Ю. Л. Александров;

кандидат экономических наук, доцент Ю. Ю. Суслова

Терещенко Н. Н.

Т 35 Оптовый оборот : текст лекции / Н. Н. Терещенко; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск, 2005. - 66 с.

Текст лекции включает в себя пять основных вопросов, первые три из которых посвящены теоретическим аспектам рассматриваемой темы, а четвертый и пятый раскрывают методические основы анализа и планирования оптового оборота в современных условиях.

Текст лекции представляет реальный практический интерес не только для студентов очной и заочной форм обучения и аспирантов экономических специальностей, но также и для специалистов предприятий различных форм собственности в сфере оптовой торговли.

УДК 339.14:339.33 + 339.33 J (075.8)

ББК 65.422 Я73

Ó ГОУ ВПО «Красноярский государственный

торгово-экономический институт», 2005

    Ó Терещенко Н. Н., 2005


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

4

1.

Сущность и функции оптовой торговли в современных условиях

5

2.

Основные направления развития оптовой торговли и их характеристика

15

3.

Оптовый оборот: понятие, виды и их характеристика

20

4.

Анализ оптового оборота предприятия

25

5.

Планирование оптового оборота предприятия

46

Библиографический список

63


ВВЕДЕНИЕ

Оптовый оборот представляет собой один из основных экономических показателей деятельности предприятий оптовой торговли, величина и структура которого определяет, с одной стороны, размер всех видов ресурсов предприятия (трудовых, материальных, финансовых), а с другой – оказывает прямое или косвенное влияние на основные конечные результаты деятельности предприятия (доходы, расходы, прибыль, рентабельность и др.). Поэтому специалисты высшей квалификации (экономисты, бухгалтера, менеджеры, коммерсанты) должны владеть полной, всесторонней информацией о состоянии, тенденциях и перспективах развития оптового оборота с целью принятия экономически обоснованных и эффективных управленческих решений на потребительском рынке. Текст лекции предназначен для формирования у студентов теоретических знаний и получения ими практических навыков по вопросам анализа и планирования оптового оборота.

Тема «Оптовый оборот» изучается согласно рабочей программе по дисциплине «Экономика торгового предприятия» студентами специальностей 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (в торговле)», 080401. 65 «Товароведение и экспертиза товаров», 080111.65 «Маркетинг», по дисциплине «Экономика предприятия» студентами специальности 080301.65 «Коммерция (торговое дело)».

Текст лекции «Оптовый оборот» включает в себя как теоретические вопросы рассмотрения категорий «оптовая торговля», «оптовый оборот», так и методические основы анализа и планирования оптового оборота в современных условиях внутренней и внешней среды.

Текст лекций предназначен для получения и углубления знаний студентов экономических специальностей и представляет интерес как для студентов, аспирантов, преподавателей, так и для практических работников, сферой деятельности которых является сфера оптовой торговли.

1. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ

В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Общественное разделение труда, неравномерное территориальное размещение производства, его специализация и постоянное развитие служит причинами, обусловливающими существование оптовой торговли как составного организационного звена процесса товарного обращения.

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции услуг (ОКДП) оптовая торговля

Похожие материалы

Информация о работе