Торговая привлекательность – основа инноваций и инвестиций: Текст лекции

Страницы работы

36 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Красноярский государственный торгово-экономический институт»

Ю. Л. Александров

Торговая привлекательность –

основа инноваций и инвестиций

Текст лекции

Красноярск 2006


УДК 339.13:001.895:336.563 + 001.895 + 336.563 J(0758)

ББК 65.422 + 65.9(2Рос) – 56Jя73

А 46

Печатается по решению Редакционно-издательского совета института

Рецензенты:

кандидат экономических наук, доцент Ю. Ю. Суслова;

кандидат экономических наук, доцент Е. В. Поклонова

Александров Ю. Л.

А 46 Торговая привлекательность – основа инноваций и инвестиций : текст лекции / Ю. Л. Александров ; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. – Красноярск, 2006. – 36 с.

УДК 339.13:001.895:336.563 + 001.895 + 336.563 J(0758)

ББК 65.422 + 65.9(2Рос) – 56Jя73

Учебное издание

Юрий Леонидович Александров

ТОРГОВАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ –

ОСНОВА ИННОВАЦИЙ И ИНВЕСТИЦИЙ

Текст лекции

Редактор Т. Л. Патюкова

Подписано в печать 29.09.2006 г. Формат 60×84/16. Бумага офсетная.

Печать плоская. Усл. п.л. 2,1. Уч.-изд. л. 2,57. Тираж 300 экз.

Заказ 100.

Редакционно-издательский отдел КШТЭИ.

660075, г. Красноярск, ул. Л. Прушинской, 2

Отпечатано в Техническом центре КГТЭИ

© ГОУ ВПО «Красноярский государственный

торгово-экономический институт», 2006

© Александров Ю. Л., 2006  


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение................................................................................................

4

1. Особенности инноваций и инвестиций в торговле........................

5

2. Эволюция форматов розничных торговых предприятий..............

14

3. Методика оценки торговой привлекательности............................

20

Контрольные вопросы..........................................................................

31

Тесты......................................................................................................

33

Задания для самостоятельной работы............................................

35

Библиографический список..............................................................

36


Введение

Преобразования, протекающие во всех сферах хозяйствования по мере развития рыночных отношений, отчетливо показывают их инновационную направленность. Торговля, находясь на острие практической реализации механизма классического рынка, демонстрирует свои приоритеты в этой деятельности, прежде всего через кардинальную реконструкцию торгово-технологических процессов, построенную как на широком использовании богатого зарубежного опыта, так и на собственных подходах, учитывающих специфику российской экономики.

Понимание характера и содержания инновационно-инвестиционной деятельности торговли – не просто теоретическая база будущего специалиста, но и его профессиональный инструмент, значимость которого постоянна. Это положение и определяет цель настоящей лекции: через усвоение понятийного аппарата проследить нововведения, характерные для торговой деятельности, и изучить инструменты измерения ее экономической привлекательности.

Достижение поставленной цели реализуется через изучение особенностей инноваций и инвестиций в торговле, иллюстрируемых эволюцией форматов торговых предприятий, обусловленной влиянием фактора торговой привлекательности.

Контрольные вопросы и тесты, приведенные в лекции позволяют пользователю оценить глубину усвоения изложенного материала. Задания для самостоятельной работы призваны способствовать формированию практических навыков.


1. Особенности инноваций и инвестиций

в торговле

Преобразования самого различного рода и направленности, происходящие в отечественной экономике имеют инновационно-инвестиционную нацеленность, которую применительно к торговле следует рассматривать, исходя из ее особенностей.

Инновация (от лат. innovatio – обновление, англ. innovation – новшество, нововведение) – новый переход к конструированию, производству и продвижению товаров на рынке, позволяющий его организаторам и инвесторам обеспечить конкурентные преимущества в экономической деятельности.

Торговая отрасль современной России по специфике своего функционирования предоставляет огромные возможности для различных инновационных направлений, обусловленных прежде всего требованиями активно модернизируемой материально-технической базы.

Развитие конкуренции заставляет всех участников экономических процессов, протекающих на потребительском рынке, восполнять те научно-технические и научно-организационные пробелы, которые формировались

Похожие материалы

Информация о работе