Предложение на рынке потребительских товаров. Товары как основной элемент предложения

Страницы работы

19 страниц (Word-файл)

Содержание работы

РАЗДЕЛ II

ПРЕДЛОЖЕНИЕ И СПРОС КАК ОСНОВА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

ТОВАРНОГО ОБРАЩЕНИЯ


4.1.  Товары как основной элемент предложения

Предложение на рынке потребительских товаров - сложная и динамичная категория. По материальной осязаемости различают товары и услуги. Товары, в данном случае, это материальные изделия, предназначенные для удовлетворения конкретных потребностей. Услуги - объекты продажи не материального характера, а в виде действий, выгод или мероприятий, которые одна сторона может предложить другой (бытовые услуги, информационные и т.д.).

Товары как потребительская ценность характеризуются следующими параметрами: функциональными особенностями, эргонометрикой (удобством пользования, ухода, ремонта и т.д.), надежностью и долговечностью, информационным обеспечением, стайлингом (формой и внешним видом), упаковкой. Таким образом, товар - сложная социальная категория, качество которой определяется потребительскими свойствами - способностью товара выполнять присущие ему функции по удовлетворению запросов потребителей.

Функциональное назначение товара - его способность удовлетворять определенные потребности: защищать от холода, облегчать процесс уборки жилища или приготовления пищи, создавать условия отдыха и т.д. По мере развития потребностей повышаются требования и к этой характеристике товара, все большее признание получает многофункциональность. Многофункциональность товара – его способность  выполнять несколько операций одной технологической направленности. Например, приготавливая завтрак, обед или ужин для семьи, можно использовать кухонный комбайн, который совмещает в себе мясорубку, овощерезку, миксер, соковыжималку и т.д. (в зависимости от количества и назначения насадок). Многофункциональность товара - один из критериев его качества, которое с этой точки зрения дополняется "критической массой товара" - набором технических новшеств, заключенных в товаре, с которыми у потребителя связано представление о высококачественном, заслуживающим внимания изделии. Чем выше "критическая масса", тем выше качество товара.

Эргонометрика характеризует удобство пользования товаром, его эксплуатационные характеристики. Товар, использование которого уменьшает напряженность, повышает экономичность, комфортность, эстетику домашнего труда, отвечает экономическим требованиям и является более качественным по сравнению с другими аналогами.

Важнейшей потребительской характеристикой товара является его надежность и долговечность - способность товара в течение конкретного временного периода не терять присущие ему свойства. Надежность и долговечность особенно важны для товара на нашем российском рынке, где покупатели испытывают постоянные затруднения в денежном обеспечении своих потребностей, поэтому и стараются приобретать товары, которые надежны в эксплуатации и долговечны.

Другое слагаемое потребительских свойств - информационное обеспечение товара: набор инструктивных материалов различных видов (технический паспорт, инструкция по эксплуатации, памятка и т.д.), дающих потребителю необходимую информацию по его эксплуатации. От продуманности, а главное - простоты и ясности описания порядка пользования товаром зависит, в определенной степени, и его качество.

Следующая потребительская характеристика товара - его стайлинг, то есть красивая форма и внешнее оформление. Потребителя интересует уже не только многофункциональность, надежность, долговечность товара, но и то, как он "впишется" в интерьер кухни, холла и т.д.

Большое значение для потребителя имеет и упаковка товара. Зачастую товар, особенно новый, "встречают по одежке". Эта сторона характеристики товара очень важна для продавца, но она требует и адекватности качества самого изделия, поскольку в конечном счете «провожают по уму» - плохой товар даже в самой великолепной упаковке может быть приобретен лишь один раз.

Развитие потребностей и обеспечивающее удовлетворение этих потребностей производство товаров вводит в практику рынка "различимость товара" - внутривидовое предпочтение потребителя, который из нескольких видов одного и того же товара выбирает один, "свой" товар. Например, из всего ассортимента растворимого чая "Пиквик" - "Смородиновый" или "Лимонный".

Таблица 4.1

Оценка покупателями соответствия качества и цен

 в зависимости от назначения товара

Похожие материалы

Информация о работе